Маленький, но мощный

В Мурманск прибыл многоцелевой буксир «Атомфлота» «Пур». На его борту моряки торжественно подняли флаг Российской Федерации. Судно построено по спецзаказу. В Мурманск пришло из Новороссийска. Церемония поднятия флага состоялась на причале морвокзала, где его встретили руководители «Атомфлота», представители заказчика, судостроителя и администрации города.

В Мурманск прибыл многоцелевой буксир «Атомфлота» «Пур». На его борту моряки торжественно подняли флаг Российской Федерации. Судно построено по спецзаказу. В Мурманск пришло из Новороссийска. Церемония поднятия флага состоялась на причале морвокзала, где его встретили руководители «Атомфлота», представители заказчика, судостроителя и администрации города.

«Пур» - так буксир назвали в честь одноимённой реки в Ямало-Ненецком автономном округе. Трудиться он будет в порту Сабетта для нужд газодобывающей компании «Ямал СПГ». Тем не менее, порт приписки - Мурманск, собственник «Атомфлот». По-своему уникальный проект создавался с учетом суровых арктических условий, в которых предстоит трудиться буксиру.

Александр Бойко,  капитан буксира «Пур»: «Это судно, конечно, современное. Техника продвигается вперед, не стоит на месте. Сейчас установлено всё самое современное оборудование, которое позволяет минимальным составом экипажа управлять судном».

Экипаж судна 10 человек. Буксир предназначен для отработки судов в портах, морских буксировок, проведения эскортных операций, тушения пожаров и оказания помощи терпящим бедствие судам. 30 метров в длину, 11 - в ширину. Судно совсем небольшое, особенно по меркам ледокольного флота. Но недооценивать его не стоит.

Как сказали бы автомобилисты, под капотом у этого «малыша» дизельный двигатель мощностью 5000 лошадиных сил. Управлять судном может один человек. Всё необходимое находится здесь, на пульте управления, на расстоянии вытянутой руки. Здесь же находятся два джойстика. Они управляют положением рулевых колонок и шагом винта или, проще говоря, тягой.

По заказу «Атомфлота» в ближайшие три года компания «Краншип» должна поставить еще четыре судна: это портовый ледокол, буксир «Обь» мощностью в 10 000 лошадиных сил, а так же целых два двойника «Пура». Один из них еще строится, а второй, «Тамбей», уже спущен на воду и сейчас проходит испытания в Черном море.

Сергей Маловичко, генеральный директор ООО «Краншип»: «До -50 он в состоянии работать и бить лёд толщиной до полуметра. Он обязан идти в таком льду со скоростью 5 узлов. Ледовое испытание мы будем проходить в порту Собетта, когда будет нормальная погода. Сегодняшняя погода не позволяет буксиру полностью показать свои возможности».

Грузооборот Северного морского пути сегодня составляет более 6 миллионов тонн. Из них треть приходится на грузы снабжения Сабетты. В порту сейчас продолжается строительство. Значительная часть поставок идёт из Индонезии - а это до 20 судов в месяц. Так что скучать экипажам буксиров не придётся. Новый ледокольный флот обеспечит работой 120 человек.

Вячеслав Рукша, генеральный директор ФГУП «Атомфлот»: «Важно, что это высокопроизводительные рабочие места. Самое главное, как подчеркнул Калинин Андрей Валерьевич, мы четко даём всем своим заказчикам сигнал, что мы готовы не только обеспечить ледокольную проводку в двухметровых льдах, но дать весь сервис, весь необходимый объем услуг, необходимых для работы в таких тяжелых условиях».

Сейчас буксир «Пур» покинул Мурманск и направился в порт Сабетта. Возвращение судна ожидается осенью этого года.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X