«Бурлак» в Арктике

Сегодня мы продолжаем цикл «Арктические путешествия» - истории об отважных людях, которые порой с риском для жизни покоряют ландшафты Арктики, испытывают новую технику, изучают историю страны. И прямо сейчас - сюжет наших коллег с Первого Арктического телеканала «Ямал Регион» о том, как прошли испытания нового вездехода «Бурлак». Придумали его в Екатеринбурге, а обкатывали в Карском море и в Уральских горах.

Сегодня мы продолжаем цикл «Арктические путешествия» - истории об отважных людях, которые порой с риском для жизни покоряют ландшафты Арктики, испытывают новую технику, изучают историю страны. И прямо сейчас - сюжет наших коллег с Первого Арктического телеканала «Ямал Регион» о том, как прошли испытания нового вездехода «Бурлак». Придумали его в Екатеринбурге, а обкатывали в Карском море и в Уральских горах.

Так «Бурлак» бросается в Карское море. Во льдах Байдарацкой губы вездеходу приходится не столько ездить сколько плавать. На такой тёплый приём путшественники не рассчитывали. Главный минус экспедиции - это всего минус десять градусов.

Андрей Иванов, участник экспедиции: «Нам бы хотелось градусов 20-30. Если бы подморозило, ледяная основа была более прочной. А получилось - мешанина. И нормально обкатать технику по льду не получилось».

Нормально обкатали технику по дороге. До моря Бурлак добирался своим ходом по Уральским горам. Туда-обратно - без малого 3 тысячи километров. За три недели пути всего один день простоя - когда на Ямал обрушилась мартовская пурга.

Выпавший снег в горах стал ещё одним испытанием для вездехода. Бурлака выручали лебёдка и «Макар». Это предыдущее детище свердловчан. Опытом делился автор ещё одной разработки - Василий Елагин. Путешественник дважды покорял Северный полюс. Его вездеход «Емеля» уже взяли за основу для передвижных полярных станций.

Василий Елагин, конструктор,путешественник: «Просил Макарова - давай снегоступы возьму, сейчас бы - чик-чик».

Не забыть снегоступы и ещё много всего по техническим мелочам. Экспедиция выявила полсотни различных замечаний.

Алексей Макаров, конструктор вездехода «Бурлак»: «Есть технические проблемы, которые решаются легко, есть посложней, но глобального такого, чтобы машина не поехала или конструкция себя не оправдала, такого-нет. На плаву держится хорошо. Солёную воду не боится, посмотрели, никаких последствий не наблюдается».

Уже дома - разбор полётов и «Бурлака» - по - частям. Вновь на солёное путешественников потянет очень скоро. В следующем году планируется экспедиция до архипелага Северная земля, а в 2018 - на Северный полюс. До тех пор вездеход переберут ещё не раз. Скорей всего, он избавится от лишнего веса, а возможно, это будет уже совсем другая машина. 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X