Мурманск
(
3 °C

Вместо камер на дорогах – ремонт дорожного полотна. ОНФ предлагает тратить деньги рационально

На дорогах Мурманска и Мурманской области летом собираются установить дополнительные камеры фиксации нарушений правил дорожного движения. Об этом недавно сообщило региональное министерство транспорта. На эти цели будет направлен без малого миллиард рублей
23.05.2016, 20:10
9

На дорогах Мурманска и Мурманской области летом собираются установить дополнительные камеры фиксации нарушений правил дорожного движения. Об этом недавно сообщило региональное министерство транспорта. На эти цели будет направлен без малого миллиард рублей. Камеры собираются ставить даже там, где дороги испещрены ямами. Специалисты общественного движения «Народный фронт» категорически не согласны с таким положением дел. В Минтрансе уверены - проект стоящий. Обе точки зрения выслушали Михаил Аброськин и Андрей Бричка.

Улица Радищева давно пользуется дурной славой среди мурманских водителей. Дорога разбита, каждые десять метров ямы. Но, по данным «Общероссийского народного фронта» здесь также будут установлены камеры автоматической фиксации скорости проезжающего транспорта. Ограничение скорости движения в городе 60 км/ч. Но какой лихач согласится гнать свой автомобиль на такой скорости по этим кочкам? Вопрос почти риторический.

Представители «Народного фронта» объехали почти все участки, где предполагается установить камеры. И подобная ситуация на дорогах встречается довольно часто. Спрашивается: зачем ставить дорогостоящие камеры там, где в них нет нужды? «Фронтовики» предложили министерству обсудить вопрос с общественностью.

Артём Марышев, член штаба «Общероссийского народного фронта»: «Мы проводили опрос в социальной сети «ВКонтакте». Пользователи социальной сети не считают нужным тратить деньги на установку камер. Так же как и мы, пользователи считают, что в первую очередь необходимо сделать дороги безопасными и удобными для водителей».

По данным «Народного фронта», на пятилетний контракт по обслуживанию камер министерством будет выделяться почти миллиард рублей. Т.е. приблизительно по 200 миллионов в год. Примерно столько же ежегодно тратят на ремонт муниципальных дорог. Где логика? В ОНФ считают, что было бы лучше эти деньги, полученные с уплаты штрафов, пустить на дорожный ремонт.

Андрей Шарков - эксперт «Общероссийского народного фронта»: «Сама по себе покупка, в принципе её целесообразность имеет ряд спорных вопросов. Это и количество нарушений, которое четко предписывается исполнителю. Т.е. опять возвращаемся к этой палочной системе. Мы обязываем исполнителя контракта выписать не менее стольких-то штрафов. А что мы будем делать, если у нас мурманчане окажутся чуть лучше, чем о них думают? Мы не будем оплачивать это контракт?»

В министерстве своя логика расчетов. Там уверены, что статистика не врёт и прогнозы по сбору штрафов и рентабельности предложенной программы вполне совместимы с реальностью. А значит, через пять лет контракт на приобретение и обслуживание камер наблюдения окупится примерно в полтора раза. При этом, по словам замминистра Виталия Осина, не стоит путать средства областного бюджета и дорожного фонда. Это значит, что затраты на установку камер никак не повлияют на запланированные объемы ремонтов дорог.

Виталий Осин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области: «Данный проект рассчитан на 5 лет. При этом выбранный частный инвестор за счет собственных средств устанавливает 53 прибора фото и видео фиксации на различных дорогах Мурманской области. Места для установки согласованы с управлением ГИБДД по Мурманской области. Именно те места, на которых мы видим концентрацию дорожно-транспортных происшествий».

Штрафы будут поступать обратно в областной бюджет, где их распределят на нужды региона. Так же во время беседы министр неоднократно подчеркнул, что главная задача программы создать максимально безопасные условия движения на региональных дорогах.