Российские и норвежские спасатели провели в море совместные учения «Баренц-2016»

В Баренцевом море - в Варангер-фьорде - состоялись международные учения спасателей «Баренц-2016». Участие приняли силы России и Норвегии. Спасатели отрабатывали совместные действия в море во время поиска людей, а так же учились бороться с разливом нефти. О том, как это было репортаж Сергея Расюка и Михаила Аброськина.

Командир корабля даёт приказ начать поиск аварийного корабля, его личного состава и оказания помощи пострадавшим. По легенде учений небольшое гражданское судно терпит бедствие. На борту 8 человек. Чуть позже становится известно: людям удалось спустить на воду плот, но добраться до него смогли не все, кого-то выбросило в море.

Такие учения проходят ежегодно. В этот раз ими руководят норвежцы. Суда обеих стран прочесывают район в поиске пострадавших. С воздуха их поддерживает авиация. Сложность в том, что кораблям и самолётам приходится пересекать границы государств. Для этого приходится обмениваться десятками запросов. Чтобы не создать промедлений на этом этапе, поисковики и береговые штабы пограничников должны работать четко и слаженно.

Российским спасателям улыбнулась удача: плот нашли рядом с границей. Поднять его будет не сложно. На воду тут же спускают катер с водолазами. Есть на нём пострадавшие или нет, пока не ясно. Видно, что плот перевернулся. Спасатели намерены взять его на буксир и доставить на борт корабля.

Привязать плот удалось быстро. Но тут же на воде заметили несколько пострадавших. Их роль исполняли манекены. Как бы тяжело не было лодке тащить плот, но людей надо спасать. Разворачиваемся.

Увидеть человека на воде, несмотря на яркий цвет костюма не так просто. В реальной ситуации можно было бы сказать, что спасенному крупно повезло.

На море обнаружили два манекена, их подняли на борт. Значит, две человеческие жизни, можно сказать, спасены. Сейчас их доставят на корабль, где медики окажут им всю необходимую первую помощь.

На корабль спасённых передают по специальному трапу. Море относительно спокойно, но держать лодку не просто. Плот решено поднять с другого борта. Катер отправляется в обход корабля. В это время российский вертолёт Ка-27 доставляет на борт еще пострадавших. Зависнуть над кораблём и спустить вниз людей для пилота задача неординарная и требующая серьёзной подготовки.

Кирилл Краснов, начальник парашютно-десантной поисково-спасательной службы авиации Северного флота: «Командиры и штурманы воздушных судов должны быть не ниже второго класса. Т.е. это опыт уже достаточный: не менее 400-сот часов налёта, а то и более у каждого из них. Должны быть подготовлены в сложных погодных условиях, должны выполнять задачи днём, ночью».

Пострадавшего немедленно отправляют в медблок. Здесь его осмотрят медики. Условно у больного закрытый перелом ноги. Ему вводят обезболивающее, ставят капельницу, готовятся отогревать.

На мостик приходит радостное известие: всех людей нашли и спасли. Первая и главная задача выполнена. Во второй части учений норвежские суда будут бороться с последствиями разлива нефти на воде. Российское участие на этом заканчивается.

Владимир Горбань,  начальник управления поисковых аварийно-спасательных сил Северного флота: «Ситуация внешнеполитическая не простая. Но вопросы спасения на море они стоят превыше всех этих вопросов. И, естественно подписаны международные договора. Мы приветствуем участие в этих учениях, мы отрабатываем свои силы, силы ПСО Северного флота получают богатый опыт, навык. И мы показываем своим соседям и то, что мы способны и сами себя спасти, и им при необходимости оказать помощь на море».  

Так же Владимир Горбань подчеркнул, что учения каждый год усложняются. Каждый раз ситуация становится более реалистичной. Вводные данные обновляются и меняются в ходе учений. Но это, по мнению начальника поисковой службы, идёт только на пользу, потому что спасатели всегда должны совершенствоваться в своём деле и быть готовыми ко всему.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X