Есть ли взаимопонимание между заполярными водителями и велосипедистами?

Быть велосипедистом в Мурманске не просто. Велосипедных дорожек у нас нет, на тротуарах полно людей, на дорогах много машин. В такой ситуации любителям двухколёсного транспорта правила дорожного движения просто на зубок нужно знать. В проекте «Дорожный зачёт» вспомним, как нужно ездить на велосипеде.

Быть велосипедистом в Мурманске не просто. Велосипедных дорожек у нас нет, на тротуарах полно людей, на дорогах много машин. В такой ситуации любителям двухколёсного транспорта правила дорожного движения просто на зубок нужно знать. В проекте «Дорожный зачёт» вспомним, как нужно ездить на велосипеде.

Спорт в последние годы входит в моду, и велоспорт – не исключение. В Заполярье всё больше людей покупают себе двухколёсный транспорт – кто-то ради удовольствия, кто-то фигуру бережёт, есть и те, для кого велосипед как машина – средство передвижения на любой сезон.

Павел Трепов: «Для меня это больше средство передвижения. От дома до работы, с работы езжу на велосипеде. Там его храню, у меня там гараж небольшой есть».

Павел Трепов не расстаётся с велосипедом уже 12 лет. На двух колёсах он и зимой, и летом. За год наматывает около 6 тысяч километров. Водительских прав у него нет, но правила дорожного движения он изучал специально, для своей же безопасности. Его товарищ по велоклубу Николай Колтовой 40 лет назад даже сдавал экзамен по ПДД.

Николай Колтовой: «Можно было даже номер на велосипед получить. Прийти в ГАИ, сдать экзамен и повесить велосипедный номерок. И всё официально было».

Сейчас номера на велосипеды не выдают и экзамены на знание правил дорожного движения перед покупкой никто не проводит. И любознательность проявляют далеко не все водители велосипедов. Из-за этого часто они страдают сами или подвергают опасности здоровье других людей. Только за последние два месяца в Мурманске велосипедисты несколько раз сбивали пешеходов. Люди получали травмы, а виновники тротуарных ДТП скрывались с места.

Зато когда аварии происходят с участием автолюбителей, велосипедисты не прочь пообщаться с дорожной полицией. Самая распространённая причина спора: кто будет виноват, если водитель собьёт велосипедиста, ехавшего по пешеходному переходу?

Михаил Танюшин, командир 4 взвода ДПС: «Водителю велосипеда запрещается пересекать проезжую часть на велосипеде по пешеходным переходам. Соответственно, здесь вина водителя велосипеда, соответственно, усматривается. Из-за того, что скорость велосипедиста гораздо выше, чем пешехода, водитель может просто не видеть велосипедиста, выезжающего на проезжую часть по пешеходному переходу или светофору».

Конечно, каждая ситуация рассматривается индивидуально. В таком ДТП вина может быть и обоюдной. Аналогичная ситуация с левым поворотом и разворотом – если на дороге больше двух полос, велосипедист обязан слезть с велосипеда и перейти проезжую часть пешком. Мурманчанка Наталия Ежова честно признаётся – во всех этих тонкостях она не сильна. Поэтому вступила в велоклуб Нордбайк и старается всегда ездить в компании.

Наталия Ежова: «Я целиком и полностью доверяю своим товарищам по поездке. Знание правил движения, обслуживание велосипеда. Поэтому я стараюсь одна не выезжать. Если выезжаю одна – то недалеко от дома».

Если бы в городах нашего региона были велосипедные дорожки, с облегчением вздохнули бы все – и пешеходы, и автолюбители, и сами велосипедисты. Но пока отдельных полос для водителей двухколёсного транспорта в Заполярье нет и не известно, появятся ли. Так что терпение, взаимоуважение и знание правил дорожного движения оградят всех от лишних конфликтов.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X