Охота за просрочкой. Как призвать к ответу недобросовестных продавцов?

Раз в неделю команда единомышленников совершает организованный поход по супермаркетам. Их цель - изучение этикеток. С  февраля 2016 года  в Апатитах действует региональное отделение некоммерческой организации «Хрюши против».

Евгения  Спиридонова, региональный руководитель организации «Хрюши против»: «Рейды могут пройти в любом магазине. Нам не важно – торговая сеть или частный. Выбираем  точки по просьбам наших подписчиков».

Идея искать в магазинах просроченную продукцию родилась в Москве в 2010 году. Теперь организация стала  всероссийской с представительствами в регионах.

Евгения  Спиридонова, региональный руководитель «Хрюши против»: «Хрюши, потому что, как утверждает организатор всего движения в целом, Евгения  Сморчкова,  если магазины торгуют плохими продуктами, то приходить к ним должны хрюши, а не покупатели».

Вот они и приходят, правда, теперь без масок. Первый рейд в Апатитах прошёл 2 февраля этого года. Сейчас Хрюши много путешествуют по области. В составе группы волонтёров - 8 человек, все  разных профессий. Юлия Панова – медицинская сестра. 

Юлия Панова, член организации «Хрюши против»: «Когда начинаешь досконально изучать упаковку или этикетку, где произведено и как, в каких условиях хранится, и по итогу много тележек с просроченным. Это вызывает ужас, мягко сказано».

Для того чтобы доказать, что тот или иной товар не соответствует стандарту, ребята распечатывают тексты законов и постановлений, и целые кипы документов носят с собой. Ведь зачастую продавцы оказываются некомпетентными и не знают элементарных правил торговли.

У  каждого в команде свой конек. Мистер Творог, Леди Рыбка, Мисс Майонез – так они в шутку называют друг друга. Но в рейдах не до смеха. После каждого визита в магазин они фиксируют факт обнаружения просроченного товара и отправляют в «Роспотребнадзор»  коллективное обращение.

Бдительность и еще раз бдительность. «Хрюши» советуют северянам внимательно читать надписи на упаковках.

Елена Пожарова, член организации «Хрюши против»: «Обязательно смотрите, чтобы было указано, до какого числа годен продукт. Иногда не делают – это нарушение. Нарушение, которое я вижу в этой этикетке – не указана дата выработки.  Это не правильно».

Друзья и родные к их деятельности относятся по-разному. Кто-то подсмеивается, хрюкая при встрече, кто-то поддерживает. Но для активистов главное  –  благодарность покупателей, которые пишут, что испорченной продукции стало меньше. По крайней мере, в тех магазинах, куда Хрюши сунули свой любопытный  пятачок.  

Архив новостей

Новости наших партнёров

X