Атомоход «Арктика». Куда устремится новый ледокол?

Как сообщали ранее, в Петербурге спустили на воду головной ледокол «Арктика» проекта 22220. Он является крупнейшим в мире и первым, спущенный на воду в РФ за 23 года. Оборудование трассы Северного морского пути (СМП), в том числе для транзитных перевозок, потребует серийного строительства аналогичных и даже более крупных кораблей.

Как ледоколы проводят караваны? 

В арктических морях использовались два типа атомных ледоколов: линейные двухреакторные, осуществляющие проводку на глубокой воде (типа «Арктика», проект 10520), и однореакторные мелкосидящие, предназначенные для работы в устьях сибирских рек (типа «Таймыр», проект 10580).

Схема проводки выглядела так: на «большой воде» караваны ведет линейный ледокол, а при подходе к пункту назначения (скажем, к Дудинке) их принимает мелкосидящий и доводит до порта, сообщает Лента.ру

Это было неудобно: от 20 до 60 процентов времени ледоколы тратили на выход, ожидание и передачу сопровождаемых судов.

Поэтому специалисты предложили создать двухрежимный (двухосадочный) атомный ледокол, который принимал бы на борт до 9 тысяч тонн балластной воды. Это позволяло бы ему исполнять обе функции. 

Для чего предназначена новая «Арктика»? 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X