Когда-то в море уходили корабли. Кольский залив начинают очищать от заброшенных судов и причалов

Тонны кораблей и затонувших причалов. В Ретинской Губе начался первый этап пилотного проекта по очистке Кольского залива от заброшенных кораблей. Сейчас дно исследуют водолазы - за первыми шагами в большом важном деле наблюдали Татьяна Юлусова и Александр Саницкий.

Тонны кораблей и затонувших причалов. В Ретинской Губе начался первый этап пилотного проекта по очистке Кольского залива от заброшенных кораблей. Сейчас дно исследуют водолазы - за первыми шагами в большом важном деле наблюдали Татьяна Юлусова и Александр Саницкий. 

Протяжённость Кольского залива - 57 километров. Вдоль его берегов можно встретить и рыбаков и просто отдыхающих. Но живописную картину уже очень много, много, много лет портят кладбища затонувших кораблей. Тто, что находится в поле зрения - лишь капля в море. Под слоем воды настоящие свалки металлолома.

Портовый город под водой. На дне залива тонны бытового мусора, плавпричалы и затонувшие суда. На этом корабле, возможно, раньше моряки уходили в море за рыбой. Теперь на нём плотный слой ила. Исследование дна - это первый этап масштабной операции по очистке залива.

Сергей Шевелев, водолаз: «Существует маленькое безобразие. Человечество оставляет след. Будем с этим прямо сейчас бороться».

Каждый день по три часа водолаз проводит под водой. Медленно проходит мимо объектов, рассматривает, и если надо делает остановку. Камера на его голове - глаза для Николая Реутова. Он руководит действиями на берегу.

Николай Реутов, старшина водолазной станции: «Я вижу затопленный двигатель корабельный. Сейчас он делает детальный осмотр. Я буду задавать вопросы, которые меня интересуют». 

В 90-е корабли ремонтировать было нерентабельно. Их либо продавали, либо оставляли погибать у причалов. Со временем они ушли под воду. И проблему зачастую то и не видно, но вред заливу наносит существенный.

Оксана Носарева, исполняющая обязанности министра природных ресурсов и экологии Мурманской области: «Кольский залив - имеющий высшее рыб хозяйственное значение. Конечно, все эти металлоконструкции выделяют огромное количество загрязняющих веществ. В том числе, влияют на его экосистему и рыбные биоресурсы».

27 тысяч квадратных метров - фронт работ пилотного проекта. Для таких операций - не очень дорогой, всего 50 миллионов, но очень важный, подчёркивают специалисты.

Владимир Хандобин, руководитель группы ликвидации ядерного наследия Арктики ФГУП «РосРАО»: «В результате этого проекта должна родиться программа очистки Кольского залива. Которая в первую очередь беспокоит горожан. Мурманчане не равнодушны к этой проблеме. Да и вообще стыдно, когда едешь по берегу и видишь эти остатки.

Если у судна есть название и номер, то поднимать его можно только с согласия его владельца. На его поиски отводится год, только потом, если поиски не увенчались успехом, металлолом можно утилизировать. К слову, штрафы за брошенные корабли не предусмотрены. 

Архив новостей

X