Очень бодрый старичок. «Легенда автопрома» - Volkswagen Golf первого поколения

Сегодня в проекте «Легенды автопрома» автомобиль, который стал основоположником целого класса машин. Встречайте, Volkswagen Golf 1 поколения.

Первый Volkswagen Golf сошёл с конвейера в 1974 году. Он стал самой популярной моделью Фольксвагена. Его охотно раскупали не только в родной стране, но и во всём мире. В США и Канаде этот автомобиль выпускался под маркой Volkswagen Rabbit, в Латинской Америке – Volkswagen Caribe, а для жителей ЮАР он был CitiGolf.

Глеб Жолнин, владелец немецкого раритета: «Автомобиль Volkswagen Golf, 1982 года выпуска. Приехал к нам из Швейцарии. Прошлым владельцем использовался не очень много. Пробег оригинальный был всего 150 тысяч и 7 километров».

Прежний владелец немецкую классику не ценил – автомобиль 10 лет простоял на улице. Под капотом не было свечей, крышки воздушного фильтра, высоковольтных проводов. Новоиспечённый обладатель машины думал, что привести в чувство Гольфа получится не скоро.

Глеб Жолнин, владелец немецкого раритета: «Открутили масляный поддон, увидели, в чём была изначальная проблема. От масла остался только пласт. Оно скоксовалось, сжалось, и, в принципе, это уже стало не масло, а гуталин. Это всё мы вычистили, залили свежее масло и решили на свой страх и риск попробовать – заведётся или нет».

На удивление нового хозяина – после замены масла, установки свечей, воздушного фильтра и подключения проводов, автомобиль завёлся с пол оборота. И вот уже полтора года радует семью Жолниных.

Глеб Жолнин: «Двигатель здесь надёжный, миллионник, как его называют. Объём 1,6, очень тяговитый. То есть, в принципе, если ехать вчетвером, то машина тянет очень хорошо».

Ещё не так давно почтенный возраст машины выдавало состояние кузова. Но ко дню рождения Глеба его супруга Оксана решила сделать сюрприз.

Оксана Жолнина: «Я договорилась с друзьями с нашими, мы уехали в отпуск. Они отогнали машину к ремонтнику. Он её там что-то подварил, покрасил, сделал. Ну, немножко не успели к тому времени, как мы вернулись с отпуска, но сюрприз удался».

Компактный внешне хэтчбек удивил своими размерами. Гольф уже неоднократно занимался грузоперевозками.

Глеб Жолнин: «Машина выглядит очень маленькой и компактной, но объём багажника здесь великолепный. Непосредственно сам багажник, при большой необходимости складываются сидения, и объём багажника становится в 2 раза больше, а то и в три. Здесь всё просто и это мне тоже нравится, потому что всё аналоговое, всё ремонтопригодно, нет никакой электрики, электроники, всё просто, всё механическое».

В управлении старенький Фольксваген тоже приятен. И несмотря на то, что в нём нет никаких систем стабилизации, на дороге держится как влитой.

Глеб Жолнин: «Развесовка кузова и, в принципе, геометрия кузова и вот эти все факторы учтены так, что при движении по трассе на скорости машина стоит так уверенно на дороге, что я думаю, похожие ощущения у гонщиков Формулы-1».

Volkswagen Golf занимает третье место среди самых продаваемых автомобилей, является лидером продаж в Европе, и даже однажды был признан Импортным автомобилем года в Японии. В 2013 году появилось уже 7-е поколение модели и сразу же получило звание «Всемирного автомобиля года». Гольф 1-го поколения сейчас можно встретить не часто. Редкий, но известный автомобиль семья Жолниных планирует сохранить в оригинальном состоянии и никогда не продавать.

Архив новостей

X