Переживают ли мурманские водители за безопасность детей? Перевозка маленьких пассажиров

Покупку автомобиля сейчас могут себе позволить многие семьи, но вот с появлением детей почему-то не все считают нужным тратиться на детские автокресла. Кто-то не покупает их вовсе, кто-то ограничивается покупкой бюджетных, так называемых, фестов или бустеров. В проекте «Дорожный зачёт» узнаем, чем отличаются эти виды креплений.

В семье Тимофеевых двое детей. Трёхлетний Елисей в детское кресло садится без лишних разговоров. А вот десятимесячная Василиса показывает характер.

Анастасия Тимофеева: «У нас проблема, то, что не хочет ездить, была только с младшей. Старший сел сразу же. И мы ездили в отпуск на машине. Всё было прекрасно, он сидел всё время в дороге. А вот младшая – ей, чтобы усидеть, нужно и игрушками занимать, и всякими печеньками, бутылкой.

Родители не идут на поводу у маленькой «нехочухи». Поэтому ездит Василиса исключительно в автолюльке – так и безопасней, и штрафы оплачивать не нужно.

Алексей Тимофеев: «Водитель может быть опытный, а другой водитель может быть не опытный, который станет виновником ДТП. Кресло нужно. Потому что случаи бывают разные, да и в принципе платить по 5 тысяч за каждый раз – это накладно, дешевле купить уж кресло».

Безопасность детей беспокоит не всех родителей. С начала этого года в авариях пострадали 11 маленьких пассажиров. Пятеро детей не были пристёгнуты вовсе. Своё нежелание приобретать детское кресло многие водители объясняют тем, что далеко не ездят или что машина у них безопасная, а опыт вождения большой. Чаще всего страдают дети именно у таких самоуверенных родителей.

Ольга Ратова, инспектор управления областной ГИБДД: «Многие родители думают, что когда они держат ребёнка на руках, находясь в автомобиле при перевозке, то ребёнок в безопасности. Это очень большое заблуждение. Наоборот, когда резкое торможение или когда столкновение транспортных средств, если взрослый не пристёгнут и у него на руках находится ребёнок, вес пассажиров в разы увеличивается и в такой ситуации гибель ребёнка неизбежна».

Для особо экономных есть альтернатива дорогим креслам. Это ФЭСТы – специальные треугольники, которые крепятся на ремни или бустеры – сидения, которые позволяют посадить ребёнка повыше. С их помощью ремень безопасности можно отрегулировать правильно, чтобы он проходил через плечо, а не по горлу. От штрафов такие устройства водителей избавят, но вот в случае аварии могут оказаться абсолютно бесполезными.

Ольга Ратова, инспектор управления областной ГИБДД: «На сегодняшний день уже доказано, что автокресла являются самым безопасным средством для детей. Можно использовать фэст так называемый, можно бустер, но они не спасают от боковых ударов при столкновении. И так же фэст при сильном ударе в автомобиле, он может повредить внутренние органы, которые находятся в грудной клетке ребёнка».

Большинство автокресел оборудованы пятиточечными ремнями безопасности. В случае аварии или экстренного торможения вес ребёнка распределится равномерно. Существуют кресла, не оборудованные ремнями вовсе.

Наталья Нернова, продавец-консультант: «У них вместо пятиточечных ремней идёт бампер, то есть защита. При резком торможении ребёнок виснет на ремнях пятиточечных, а здесь анатомически всё сделано».

Для родителей, не знакомых с термином «безопасность», Госавтоинспекция выписывает штрафы – 3 тысячи рублей за каждую поездку. А цены на автокресла начинаются, в среднем, от 2,5 тысяч. Можно найти ещё дешевле – на сайтах с объявлениями.

 

Архив новостей

X