Езда по междурядью. Чем она может обернуться для мотоциклиста?

Вот у многих мотоциклистов как бывает: сел на коня – и полетеееел! В смысле, очень быстро поехал. Как некоторые любители мототехники говорят – для этого мотоциклы и придуманы. А ещё чтобы в пробках не стоять. Чтобы быстренько между рядами шмыг-шмыг – и приехал, куда надо. Так же можно делать? Или нельзя? Ну-ка, где там у нас «дорожный зачёт»?

С открытием мотосезона статистика ГИБДД пополняется новыми цифрами. Мотоциклисты часто становятся участниками аварий, нередко именно по своей вине. Заполярных байкеров штрафуют за превышение скорости, останавливают за езду без номеров, прав или страховки. Далеко не все мотоциклисты застёгивают шлемы и пользуются поворотниками.

Александр Артамонов, командир 1 взвода ДПС: «Наиболее частое нарушение, которое допускают водители мотоциклов, это движение между рядами транспортных средств. Вместе с тем многие мотоциклисты даже не думают, что это является нарушением. Однако в соответствии с пунктом 9.7 правил дорожного движения, если дорога разделена на полосы, то наезжать на прерывистые линии разметки разрешается только при перестроении».

Пренебрегать этим правилом мотоциклистам не стоит, отмечают дорожные полицейские. Они могут оказаться в так называемой «слепой зоне» у автолюбителей. А водители и пассажиры двухколёсного транспорта даже на небольшой скорости получают серьёзные травмы.

Александр Артамонов, командир 1 взвода ДПС: «При падении с мотоцикла на скорости 10-20 км\ч пассажиры и водители мотоциклов могут получить серьёзные травмы – переломы, черепно-мозговые травмы».

В случае аварии с мотоциклом, который двигался между рядами, и машиной, которая, к примеру, перестраивалась, инспекторы ДПС учитывают все нюансы – пользовались ли участники дорожного движения поворотниками, с какой скоростью ехали. Виновником ДТП могут признать любого участника, в зависимости от ситуации. Но вот целее точно будет тот, кто ехал в машине. 

Архив новостей

X