Один из лучших советских паровозов станет новой достопримечательностью Мурманска

Скоро в Мурманске появится новый памятник - паровоз модели «Л». Такие выпускались в 40-50-е годы. Сейчас паровоз реставрируют, но уже в ближайшие дни из ремонтного цеха перегонят на территорию вокзала и установят на постамент.

Скоро в Мурманске появится новый памятник - паровоз модели «Л». Такие выпускались в 40-50-е годы. Сейчас паровоз реставрируют, но уже в ближайшие дни из ремонтного цеха перегонят на территорию вокзала и установят на постамент. Сегодня Владимир Школьников отправился посмотреть на завершающую стадию реставрационных работ.

Этот красавец - паровоз серии «Л» числится в списке под номером 4386. Его история началась 65 лет назад на Ворошиловградском машиностроительном заводе - в нынешнем Луганске . Оттуда он был доставлен в Мурманскую область, где много лет проработал на участках Кандалакша-Лоухи и Кандалакша-Алакуртти. После долгой службы он был списан и до последнего времени находился на консервации в локомотивном депо Великие Луки.

Олег Белецкий, заместитель начальника локомотивного депо Мурманск: «Данный паровоз является крупнейшим, сильнейшим магистральным паровозом, обслуживающим грузовые поезда. Конструктивная скорость этого паровоза составляет 80 километров в час, мощность - 2200 лошадиных сил. То есть, это достаточно мощный по тем временам паровоз». 

В мурманское депо паровоз прибыл несколько месяцев назад. За это время его полностью отчистили от ржавчины и старой краски, прошпаклевали, в некоторых местах заклепали и заново покрасили. В общем, придали ему вид, достойный памятника.

Вадим Кокуц, начальник локомотивного депо Мурманск: «Работали мы на нем два месяца. Ежедневно на восстановление этого паровоза выходило от 4 до 6 человек. То есть, он был в уже довольно-таки потрепанном состоянии, его теперешний вид видно. Работали все, не только эксплуатационное депо, работа была всего региона, каждый помогал, кто, чем мог».

Специально для того, чтобы мы и вы смогли увидеть паровоз во всей красе, железнодорожники согласились подогнать тепловоз и выгнать машину из ангара. И мы сейчас становимся первыми свидетелями выхода паровоза, так сказать, в свет.

Вот так вот, двигая поршнями, красавец «Паровоз Л 4386» показывается на свет. Конечно, не самостоятельно. Котёл - огромное нутро старичка-локомотива уже никогда не запустят. Вместо этого будущий памятник сзади подталкивает современный тепловоз.

Кстати, напоследок - интересный факт: Первые месяцы после выпуска модель имела название «П», от слова «Победа». Но потом мощный паровоз приглянулся Иосифу Сталину, и он решил наградить разработчика чуда советского паровозостроения, назвав модель «Л», по имени создателя - Льва Лебедянского.

Архив новостей

X