Мурманские дороги лучше петрозаводских. В областном центре завершается ремонт дороги на Гвардейской

Совсем скоро мурманские водители перестанут чувствовать «ритм» большого города на неровном асфальте улицы Гвардейской. Ремонт здесь подходит к концу. Сегодня промежуточные результаты оценили градоначальники Мурманска и наши корреспонденты - Сергей Ширяев и Александр Саницкий.

Полдороги открыто для проезда, половина укрыта горячим мягким асфальтом. Эту улицу делают уже 2 года. И хотя сам по себе ремонтируемый участок - небольшой, дорожники трудятся и зимой и летом.

Работы действительно капитальные, и не все их результаты можно будет увидеть невооруженным глазом. Где-то меняют ливнёвки, где-то инженерные сети, прямо под землей. Ну а, кроме того, на Гвардейской установят 38 новых опор освещения. А на старых уже спилены фонари.

Уже скоро работы будут завершены. Конец ремонта по графику - в октябре. Но власти Мурманска надеются, что сдать готовую Гвардейскую удастся на месяц раньше. Вместе с подрядчиком градоначальники проверили - дорожники опережают план, и качество работ - соответствует требованиям.

Любопытно, что накануне состояние мурманских дорог накануне успели оценить представители компании «ВАД» на встрече с руководством областного центра. Той самой, что строит Восточную объездную, она же ленинградка.

Алексей Веллер, глава Мурманска: «Мы вчера и задали вопрос, а сравните дороги в Петрозаводске и в Мурманске. После которого этот разговор и завязался. И он говорит: «Ну, ребят, ну, если у вас автотрассы в городе, то в Петрозаводске, к сожалению, как после ядерной бомбардировки. Вот вам мнение специалиста».

Улица Гвардейская - не первая, которая подверглась такому тотальному ремонту. Ранее, например, была обновлена улица Коминтерна. И тогда, и сейчас, использовали новую смесь асфальта.

Андрей Сысоев, глава администрации Мурманска: «Началось всё с того, что акционерное общество «Севдорстрой», по поручению администрации закупило новый абсолютно американский завод, по подготовке асфальта по новейшей технологии - ЩМА, это новейший шаг в дорожном строительстве. И те улицы, которые у нас 3 года назад были сделаны, мы очень внимательно за этим следим, безусловно, эксплуатируются более надёжно, чем обычный асфальт».

При проведении работ, пришлось выполнить и ту работу, что можно назвать лишней. Зато в надёжности дорожного полотна у подрядчика сомнений нет. По документам - гарантийный срок - 3 года. При этом, прогнозы - оптимистичнее бумаг.

Александр Наволоцкий, генеральный директор «Севдорстроя»: «Мы внесли изменения в проект по просьбе Водоканала, который болеет за то, чтобы в Мурманске была нормальная вода и было как можно меньше аварий, и перекладываем новый водовод, вместо того чтобы одевать старые ржавые трубы в футляры. Здесь, мы делая капитальный ремонт, учитывая то, что покрытие верхнее будет щебёночно-мастичное, дорога простоит не меньше лет 8-10, я думаю, что без вопросов».

По информации от городских властей, на следующей неделе мурманские дорожники займутся асфальтом на тех улицах, что примыкают к Восточной объездной. Там будет применена новая технология стабилизации грунтов с помощью арендованной московской техники.

Архив новостей

X