Мурманск
I
-8 °C

Скандал в мурманской турфирме. Люди заплатили огромные деньги и остались без отпуска

20.07.2016, 20:04
95

Ваш сюжет в эфир не выйдет! Так заявила нашему корреспонденту директор туристического агентства «Star travel». И пообещала, что сейчас в телекомпанию кое-кто позвонит и репортажа не будет.

Но обо всем по порядку. Дело в том, что в нашу редакцию обратились люди и сообщили, что их обманули. Они заплатили сотни тысяч рублей за отдых на море за границей, а в итоге отпуск проводят на диване у себя дома. В ситуации разбирались Сергей Неверович, Виталий Попков и Павел Третьяков.

Вот так вот выглядит отель на берегу Средиземного моря в Тунисе на острове Джерба. Именно здесь и должна была уже сейчас отдыхать семья Бойко. Но вместо этого разглядывают заманчивое и теплое побережье в собственной квартире.

Елена Бойко, клиент турфирмы: «В начале июня мы обратились в туристическую компанию «Star travel» для того, чтобы приобрести путёвку в Тунис. Заключили договор, он у меня имеется. Что мы должны были улететь в Тунис еще 7 июля. По сей день мы в Мурманске. Никуда мы не улетели. Каждый день нам пытались, как-то по какой причине у нас то рейс переносится, то у нас отель меняется, то отменяется рейс. То снова нам производится подбор тура, якобы,  чтобы у нас дни не терялись».

Последний раз отдых на море семья Бойко могла себе позволить 3 года назад. На этот тур копили долго, обошелся он им в 207 тысяч рублей за троих. Когда они поняли, что никакого отдыха на море не будет, написали в туранентство заявление на возврат денег.

Елена Бойко: «Заявление у нас приняли, подписали, вот мое заявление подписанное директором туристической фирмы этой, но 5 дней истекло еще 16 числа, деньги нам до сих пор никто не вернул».

Люди, в надежде на возврат денег и на то, что они все-таки поедут в отпуск, пусть и от другой компании, сидели неделю. Были, что называется, на чемоданах. Позже Елена решила обратиться напрямую к туроператору, от которого согласно договору, якобы и был забронирован их тур. Написали письмо в компанию «Пегас Туристик» Санкт-Петербург. Ответ, а была ли вообще заявка на их тур, несостоявшихся туристов, сильно удивил.

Елена Бойко: «Заявки не было на наше имя. Это официальное письмо от генерального директора ООО «Пегас» Санкт-Петербург. 13 июля нам предоставили это письмо. Помимо того, что на наше имя не было никакой заявки, более того у этой туристической компании, у «Star travel», вместе с «Пегасом»,  вернее не заключен, а расторгнут договор. То есть в принципе туристическая компания не может вообще никак бронировать на нас туры».

Позже семья Бойко узнала, что в подобной ситуации оказались не только они. Еще, как минимум одни клиенты этой фирмы также считают себя обманутыми. А тем временем группа этого турагентства в социальной сети Вконтакте продолжает работать. Размещается информация о продаваемых турах. Так же сообщается, что офис компании переехал с улицы Марата в деловой центр Арктика. Туда, объединившись все вместе, мы и отправились. Увидев нас , директор компании Татьяна Фролова решила покинуть офис.

Спустя минуту вход в офис компании перекрыл неизвестный нам мужчина: «Вы кто такой? - Я охрана. - Не препятствуйте пожалуйста, вы знаете что это уголовная статья? - А я не препятствую. - Тогда пропустите нас пожалуйста, это общественное место».

Уже в офисе директор турагентства Татьяна Фролова решила общаться со своими клиентами из-за спины охранника. Люди требовали свои деньги.
 
«Татьяна, почему вы прячетесь от туристов, они пришли вам деньги принесли. - Вы зачем меня снимаете?  - Я никого не кинула на деньги. - А где деньги? - По договору, я им должна вернуть, они написали заявление в полицию. Я им деньги верну. - Когда? - По договору. - По договору когда предусмотрено? - Деньги они получат свои. - Когда получат? - Сегодня они получат».

Люди говорят, что подобные обещания они уже слышали много раз и женщине уже не верят. А тем временем это турагентство пришли потенциальные клиенты, когда люди захотели рассказать об сложившейся здесь ситуации, им охранник перекрыл уже выход.

К вечеру директор турагентства Татьяна Фролова приехала уже к нам в телекомпанию. Она решила прокомментировать ситуацию.

Татьяна Фроленко,  директор ООО ТК «Стар Трэвэл»: «После того, как заключили договор я позвонила туристам и сказала, что тур переносится на пару дней. Туристы сказали хорошо мы подождем. Прошел один день, туристы не вылетели, они обратились ко мне и попросили аннулировать со мной договор. И что бы я им вернула деньги. - Почему не вылетели то? - Там по рейсам была не стыковка. У них пропадало 2 дня и я предложила туристам, что бы им скомпоновать тур, что бы у них два дня эти не пропадали».

Что-то понять из этого пояснения сложно. Пробуем выяснить, а вообще внесла ли Татьяна Фроленко, или кто-то из сотрудников этого агентства, деньги, взятые с людей, дальше туроператору, что бы тот в свою очередь оплатил этот перелет и проживание людей в отеле.

Татьяна Фроленко,  директор ООО ТК «Стар Трэвэл»: «Вы можете подтвердить факт оплаты вами этого тура туроператору? - На данный момент нет. - А когда можете? -  Я  не смогу подтвердить это».

Так же Татьяна Фроленко не может подтвердить и факт оплаты тура еще одних своих клиентов. Она не отрицает, что деньги взяла, но туроператору не отправила.

Смена туроператора перед вылетом выглядит сомнительно, тем более что договор заключен на бронь от конкретной компании.

В результате Татьяна Фроленко пообещала, что вернет все деньки клиентам по двум договорам туруслуг сегодня вечером.