Как за 40 минут посадить два самолёта, а один отправить обратно?

Как за 40 минут посадить два самолёта, а один отправить обратно и всё это - на одной взлётно-посадочной полосе. Решение таких задач является ежедневной работой диспетчеров мурманского аэропорта. В святая святых контроля воздушного движения побывала наша съёмочная группа. Марк Протасов и Константин Кабанец.

На слабо понятном для посторонних языке диспетчер быстро принимает на свой контроль и отправляет на посадку архангельский рейс. Зона ответственности аэропорта «Мурманск» - круг в 25 километров радиусом, высота до второго эшелона: 66 тысяч футов или 1850 метров.

Вадим Бука, старший диспетчер аэродрома: «Не Шереметьево, конечно, но, учитывая конфигурацию нашего лётного поля, то, что у нас отсутствуют магистральные и рулёжные дорожки, бывает, мы потеем, это - правда».

Несмотря на такой, казалось бы, небольшой трафик, Вадим Бука называет свою работу напряженной. Под его контролем не только прилёт и вылет воздушных судов, на нем - всё. Движения наземного транспорта в пределах полосы, он тоже обязан отслеживать.

Пропавшего из радиоэфира сотрудника аэропорта удаётся найти и вывести с посадочной полосы за минуту до посадки. 

Вадим Бука, старший диспетчер аэродрома: «Недавно был у нас отказ двигателя на взлёте у SRJ, был отказ двигателя у МИ-8. Как правило, это - отработано, это - стандартные ситуации, диспетчер всегда знает, что ему делать, объявить тревогу, все службы наготове. Если это случается в воздухе, время, как правило, есть подумать».

Сейчас в летнее время частота полётов в мурманском аэропорту увеличивается. С июня здесь принимают 321 эйрбасы увеличенной вместимости. Всего же в день может произойти до 40 взлётов и посадок. 

X