Бандит из лихих 90-х, герой анекдотов – 600-й Мерседес. Сравнится ли он с современными иномарками?

Проект «легенды автопрома» продолжается. Этот автомобиль под определение «ретро» не подходит, но легендой его точно можно назвать. Тот самый, «шестисотый».

 Александр Харитонов: «Автомобиль – легенда лихих 90-х. В то время, когда каждый предприниматель и бандит имел такую машину, без которой не мыслил своего существования. Мы в то время были студентами и, конечно, смотрели на эти машины с вожделением. Ну, и когда пришла пора этим машинам немножечко стать дешевле, доступнее, ну и мы немножечко подросли и подзаработали».

 Мерседес W140 для мурманчанина Александра Харитонова когда-то был мечтой. Но уже 10-ть лет эта машина служит ему верой и правдой. Этот «шестисотый» был выпущен в 1995 году. За 21 год автомобиль пробежал больше трёхсот тысяч километров, двигатель за это время внимания к себе не потребовал. А вот подвеска оказалась капризной.

 Александр Харитонов: «У него она гидравлическая, с изменяемой жёсткостью амортизаторов, поэтому основной упор был сделан на неё. Она довольно-таки уже старенькая, машине 20 лет, всё-таки, трубки ржавеют, амортизаторы потихонечку тоже выходят из строя. И основная, львиная доля средств, потраченных на этот автомобиль, была именно в подвеску. За ней нужен уход, да».

 Качественная сборка и материалы в сочетании с хорошим уходом дают удивительный результат. Салон никогда не перешивался и каждая деталь здесь та, что устанавливали на заводе.

 Александр Харитонов: «Даже магнитолу мы решили оставить оригинальную, чтобы не менять общего состояния оригинальности. Это телефон. Это обыкновенный GSM-овский телефон, рабочий. Со своей симкой. Сим-ка вставляется там в приёмничек в багажнике. Можно разговаривать либо по трубке, либо с помощью хэндс-фри».

 То, что машина у Александра действительно любимая, видно невооружённым глазом. Кузов для своих лет выглядит просто идеально.

 Александр Харитонов: «Конечно, периодически мы его подкрашиваем. Полностью никогда машина не красилась, но какие-то детали… капот однажды красился – ледышка с крыши упала. Наиболее таким больным местом в этом автомобиле являются арки. То, что подвержено воздействию песка, соли, воды. Только это проблемное. В целом же кузов хороший, живой. Железо здесь достойное. Не чета нынешним Мерседесам».

 Машина заслуженно пользовалась бешеной популярностью в начале 90-х. Позволить приобрести себе такую мог далеко не каждый. «Шестисотый» Мерседес стал героем многих анекдотов и даже актёром кино. На нём ездили «гангстеры» сериалов «Бригада», «Бандитский Петербург».

 Слоган Мерседеса S 600 актуален и по сей день. «В S-классе вы найдете многое, что поклонники других фирм получат лишь в следующем поколении автомобилей».

Александр Харитонов: «Изучая какие-то технические характеристики современных машин других марок, редко встретишь те опции, которые здесь уже присутствуют. Допустим, контроль подвески – это жёсткости амортизаторов, электропривод задних сидений».

 На «шестисотого» мерина по-прежнему обращают внимание. Машина начала 90-х и сейчас доступна не каждому – S-класс в хорошем состоянии стоит дороже многих свежих иномарок. А по качеству и опциям во многом их превосходит.

Архив новостей

X