Дорожный зачёт: что нужно делать, если автомобиль затянут плёнкой, покрыт жидкой резиной или покрашен наполовину?

Многие автолюбители сейчас занимаются тюнингом – устанавливают на машины какие-нибудь аксессуары, обтягивают кузов плёнкой, покрывают жидкой резиной, наносят аэрографию или красят в несколько цветов.

Соответствующие пометки  в документы вносят не все, некоторые даже не знают, что это нужно делать. В проекте «Дорожный зачёт» вспомним, в каких случаях оформлять изменения необходимо.

Для кого-то машина средство передвижения, а для кого-то – любимая игрушка или даже член семьи. За ними ухаживают, балуют новыми вещами и постоянно дорабатывают. Кому-то хочется, чтобы его машина выделялась из потока. Самый верный способ – изменить цвет авто, сделать его более ярким.

Покраска – удовольствие дорогое. Значительно дешевле обтянуть автомобиль плёнкой или залить жидкой резиной. Заводская краска прячется под слоем временного покрытия, но при этом цвет машины меняется. И не все водители знают, что такие изменения необходимо оформлять.

Алексей Подобин, госинспектор регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД по Мурманской области: «Жидкое покрытие, так называемое, а так же плёнка – это альтернатива окраске автомобиля. Если у нас окраска автомобиля, цвет, не меняется, то, соответственно, вносить изменения не требуется. Если же при нанесении плёночного покрытия на кузов меняется цвет, то, соответственно, необходимо вносить изменения в ПТС по замене цвета».

В случае остановки инспектором водитель может получить наказание по статье «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Штраф – от 500 до 800 рублей. Если водитель продаст в таком виде машину, то при постановке на учёт у будущего владельца могут быть проблемы. Мурманчанин Андрей Бревнов регистрировал уже покрашенную машину и знает, как избежать лишних проверок.

Андрей Бревнов: «Желательно при покраске автомобиля, когда меняете цвет и сразу делаете регистрацию, номер кузова оставить заводского цвета. Потому что это может усугубить немного ситуацию, вас отправят на экспертизу, это будет лишнее потраченное время, это будут лишние потраченные деньги, что, я думаю, совершенно никому не нужно. Вот, пожалуйста, номер кузова. Вин-номера у моего автомобиля нет, вот номер кузова серого цвета. Заклеили скотчем и покрасили, чтобы не возникло проблем».

Цвет у этой машины комбинированный – так и прописано в ПТС. Чёрного и коричневого на кузове примерно поровну. Но если водитель покрасил в другой цвет, к примеру, только крышу и капот – такие изменения регистрировать не обязательно.

Алексей Подобин, госинспектор регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД по Мурманской области: «По регламенту должен быть цвет, основной цвет, должен быть не менее 70 процентов. Если второй цвет больше 30 процентов, то, соответственно, надо вносить изменения в ПТС по замене цвета».

Аэрография или наклейки, как правило, больше 30-ти процентов на кузове не занимают, делятся наблюдениями заполярные инспекторы. И поэтому вносить изменения в паспорт транспортного средства не нужно. Но если водителю очень хочется – о наличии аэрографии могут сделать запись в графе «особые отметки».

Алексей Подобин, госинспектор регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД по Мурманской области: «Аэрография не должна быть схожей с цветографической схемой аварийных служб, оперативных служб, так же не должна быть нецензурная брать нанесена, нацистские символики».

Лучше делать всё по закону, отмечают сотрудники ГИБДД. Такая процедура, как внесение изменений времени занимает не много, а в будущем поможет избежать лишних проблем.

 

Архив новостей

X