Отказывает страховая? Активисты разработали памятку

Эксперты Общероссийского народного фронта получают все больше жалоб от автовладельцев на неправомерные отказы страховых компаний в оформлении полисов обязательного страхования автогражданской ответственности и попытки со стороны страховщиков навязать дополнительные услуги, несмотря на уже подписанный президентом РФ закон, усиливающий ответственность за нарушения при продаже полисов ОСАГО.  

Чтобы помочь гражданам защитить свои права, юристы проекта ОНФ «За права заемщиков» подготовили алгоритм действий в подобных ситуациях. Простую и понятную инфографику с образцами документов активисты опубликуют на сайте проекта и на официальных страничках «За права заемщиков» в социальных сетях.

Руководитель проекта, депутат Госдумы Виктор Климов отмечает, что, к сожалению, сегодня для граждан ОСАГО превратилось в обременительную обязанность, которая в случае ДТП не гарантирует его участникам благополучного выхода из положения. И для того чтобы ситуация менялась, работы на системном уровне не всегда достаточно.

В памятке, которую подготовили юристы и эксперты ОНФ, сказано, что если в страховой компании отказывают в продаже полиса ОСАГО, то необходимо настаивать на оформлении отказа в письменном виде.

Для этого нужно обратиться с письменной претензией в страховую компанию, указав требование оформить полис ОСАГО в разумные сроки. Если представитель страховой компании уклоняется от получения претензии, в алгоритме рекомендуется направлять ее по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Кроме того, эксперты рекомендуют обращаться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор и в прокуратуру. Если страховая компания не удовлетворяет претензию в досудебном порядке, то в алгоритме рекомендуется обращаться в суд.

С памяткой можно ознакомиться здесь

Архив новостей

X