Турагентства обеспокоены общественным резонансом вокруг обмана туристов в компании «Star Travel»

Проблемы туризма сегодня обсуждали в редакции телекомпании ТВ-21. В гости к нам пришли руководители крупных турагентств и другие представители отрасли. Все они обеспокоены общественным резонансом вокруг массового обмана туристов в турагентстве «Star Travel». Как купить тур и не быть обманутым? Советы для мурманчан от непосредственных участников этого бизнеса.

За ситуацией с обманом  туристов в компании «Star Travel» в Мурманске следят не только потенциальные туристы и неравнодушные, но и руководители других турагентств города. Ситуацией они обеспокоены, ведь косвенно обман в одной турфирме сказывается на репутации всей отрасли.

Анна Андрианова,заместитель генерального директора турагентства «Радуга Севера»: «Понять её действия, зачем она брала деньги, заведомо зная, что она не может забронировать этих туристов, это вообще непонятно. Я когда увидела этот сюжет, моему возмущению не было предела. Поскольку настолько сложная ситуация сложилась на нашем рынке за последние 2 года  - закрыли Турцию, закрыли Египет, очень сложно стало работать. За каждого туриста боремся, облизываем, как только можем. И, когда вот такое тут происходит».

Важно, что делать дальше. Как быть простым людям, желающим отдохнуть на море и не попасть на удочку мошенников. У гостей целый список советов. Вот, что обязательно должен узнать турист, отдав деньги в турагентство.

Анна Андрианова, заместитель генерального директора турагентства «Радуга Севера»: «Скажите мне, какой номер заявки. Мы говорим ему номер заявки, он заходит в интернет на сайт, вводит этот номер брони и высвечивается вся информация. Какой перелет, какое проживание, на какие сроки забронирован. Так же, там высвечивается - оплачена ли заявка, предоплачена ли заявка. Например, тур оплачен, документы будут готовы за 3 дня до вылета».

Есть и другие моменты, которые должны сразу насторожить людей, к примеру, большая скидка, говорит Олег Теребенин.

Олег Теребенин, генеральный директор турагентства «V-leto»: «Сегодня мы вообще отказываемся от скидки, но совсем древним клиентам не более 3 процентов на сегодняшний день. 5 процентов раньше делали, на сегодняшний день это просто невозможно. Потому что комиссионное вознаграждение 9-10 процентов, надо заплатить менеджеру процента полтора, на налоги уйдет чуть больше процента, аренда, на накладные расходы. То есть лучше тогда не отвечать за этого туриста и не вести его».

Светлана Солдатова,  генеральный директор телекомпании «ТВ-21»: «Покупать у туроператора и турагента, будут одни и те же деньги или нет? - Да, цена будет одинакова. - То есть вам приходят туры дешевле? Как это объяснить? Вам приходит скидка. - Да, комиссионное вознаграждение».

Более того, оказывается, туроператоры вообще самостоятельно туры не продают, только через цепочки агентств.
Ирина Абозовик,  эксперт по туризму Северной торгово-промышленной палаты: «Можно посмотреть, зайти на портал, Туристический портал Мурманской области, там есть сертифицированные предприятия. То есть, те предприятия, которые у нас в Торгово-промышленной палате получили сертификаты соответствия. И мы курируем предприятия в течении срока действия сертификата. Раз в год мы выходим, проверяем всю документацию, проверяем кадровый состав».

Попробуем проверить этот способ. Заходим на сайт и видим, что всего в списке 136 тур компаний региона. Удивительно, но под номером 94 значится турагентство «Star Travel», которое и обмануло сейчас своих клиентов. Более того, многие турфирмы в этом списке сегодня вообще не значатся. По мнению Ирины Абозовик, две три турагентств в регионе не вселяют должного доверия.

Ирина Абозовик,  эксперт по туризму Северной торгово-промышленной палаты: «Надежны, где-то порядка 30, может быть 35. Остальные мы не знаем».

30 надежных из 130. Вот и попробуй , не ошибмись с выбором. Но нас тут же успокаивают, не все так плохо. Хотя случаи с обманом не редкость.

Елена Гурылева,  президент ассоциации туристских предприятий «Гольфстрим»: «Это не единичный случай. Почему то туристы, которые попадают в такую ситуацию, не обращаются за помощью. - Как же решаются эти вопросы? - Никак. Они ложатся на дно. Бояться может, что так опрометчиво попали в такую ситуацию».

Но не все так плохо, для туристов есть и плюсы, качество обслуживания.

Максим Попов, генеральный директор турагентства «Like Travel»: «Рынок все-таки сузился, стали люди приходить у кого достаток средний и выше, из-за повышения курса и других аспектов. Получается меньше туристов и когда 20-30 туристов в месяц проходит, то легче с ними работать, на каждого уделяешь, время больше чем год назад».

В общем, разговор состоялся обстоятельный. Одна из идей, которая родилась, присвоение мурманским турагентствам рейтинга, звезд, как у отелей. Возможно, это бы помогло людям отличить надежные компании от сомнительных.

Архив новостей

X