Старушка для дрифта. 44-летняя «копейка» в проекте «легенды автопрома»

Это проект «Легенды автопрома». Сегодня его героем станет необычная «копейка» 1972 года выпуска.

Андрей Бревнов, владелец «копейки»: «Это копейка ранняя, 1972 года. Самых первых сборок. Наш знакомый покупал ВАЗ 2107 у товарища, в очень плохом состоянии. Тысяч за 5, по-моему. И эту копейку дали просто так в подарок, как запчасти, только заберите ради бога».

Семь лет назад эта «копейка» была просто грудой железа. Для мурманчанина Андрея Бревнова она стала первым автомобилем.

Андрей Бревнов, владелец «копейки»: «Она была ужасная просто. Она была везде гнилая. Она была везде битая, она даже, по-моему, валялась на боку. У неё были очень плохие двери, у неё были очень плохие зазоры везде. Здесь стояла панель приборов ВАЗ 2107, покрашенная в бежевый цвет. Были сидения от Тойоты Карины спереди. Они были обтянуты винилом бежевым».

За 44 года в машине изменилось практически всё. Достать оригинальное кузовные детали за адекватные деньги на «копейку» сейчас не очень просто. У машины из заводского – только одна дверь и крыша. Остальное железо от младших сестёр – тройки и шестёрки.

Андрей Бревнов, владелец «копейки»: «Двигатель установлен сейчас ВАЗ 2106. Это уже, можно сказать, 4-й двигатель по счёту. Установлены горизонтальные карбюраторы итальянские, альфа ромео. Увеличены были впускные каналы».

Из-за двух карбюраторов места под капотом стало не хватать. Аккумулятор Андрей перенёс в багажник, провода протянул через салон.

Андрей Бревнов, владелец «копейки»: «Подвеска модифицированная, с увеличенным кастором поворота колёс, с увеличенной устойчивостью автомобиля на дороге. Стоят увеличенные тормоза вентилируемые 2112. Стоит настоящая гоночная резина спортивного класса. Кованые японские трёхсоставные диски, очень редкие».

Доработки помогли сделать из старого жигулёнка серьёзное авто для гонок. Машина держится на трассе как влитая, а спортивное сидение и ремни плотно фиксируют водителя.

Андрей Бревнов, владелец «копейки»: «Неудобность заключается только в том, что они тут режут шею. А так, в остальном, в принципе, если их сильно не затягивать – достаточно комфортная посадка. они хорошо фиксируют тело в сидении. То есть можно подтянуть всё, подтянуть снизу, подтянуть сзади. И будет жёстко».

Правда, далеко на такой машине не уедешь. Аппетит у «копейки» совсем не копеечный – больше 20-ти литров. А бензобак –меньше сорока. Зато резину пожечь старушка может.

Архив новостей

X