Дороги в Мурманске будут укладывать по новой технологии

Теперь дорожное покрытие станет более износостойким. Первый участок, который заменят по-новому, выезд на Ленинградку с улицы Шевченко.

Теперь дорожное покрытие станет более износостойким. Первый участок, который заменят по-новому, выезд на Ленинградку с улицы Шевченко.

Работы на участке начались недавно, но строители уже успели обновить половину асфальтового полотна. Скептики скажут, что быстро не значит качественно. Дорожники говорят обратное: новая технология позволяет не тратить лишних сил и времени, к тому же значительно надёжнее.

По своей сути технология простая. Верхний слой асфальта снимается, под ним взрыхляется щебень. Его засыпают цементом. Потом проходит поливальная машина со связующей смесью. Поверхность схватывается. Сверху укладывается асфальт.

Такой способ строительства называется методом холодной регенерации. Строители говорят, что эта технология давно и широко применяется в Европе. В России же её используют при ремонте московских дорог. Бетонирование асфальтовой подложки повышает износостойкость покрытия. Правда сделать такими все дороги в Мурманске пока не получится, говорят строители, технология пока не обкатанная, да и тонкостей много.

Елена Фёдоров, директор управления дорожного хозяйства: «Работы буду завершены на этом объекте до 25го августа. Пока ребята идут в срок. Нарушений никаких нет. Я думаю, что и раньше закончат, потому что сама по себе технология требует скоростного проведения работ, чтобы не застаивался объект».

Пока на улице стоит хорошая погода, строители постараются успеть сделать как можно больше.

Работать под дождём по этой технологии нельзя. После того, как дорогу на Шевченко доделают, приступят к ремонту участка дороги на выезде возле мусоросжигательного завода.

X