Правый руль, 8 свечей и штатный фальшфейер. В проекте «Легенды автопрома» настоящий самурай – Nissan Bluebird

В проекте «Легенды автопрома» настоящий самурай. 1985 года.

В проекте «Легенды автопрома» настоящий самурай. 1985 года.

Мурманчанин Дмитрий Шутас приобрёл этот автомобиль четыре года назад. Покупка праворульного японца была спонтанной.

Дмитрий Шутас, владелец японской легенды: «У меня была другая машина, она поломалась, и, значит, я ехал на работу на такси. Таксист мне рассказал о том, что у его друга есть такая машина. Хранится в гараже долгое время».

Расположение руля – дело привычки, уверяет владелец. Трудно только в первые дни.

Дмитрий Шутас, владелец японской легенды: «Первый раз, когда я сел, включил первую скорость, тронулся, можно включить вторую. И у меня правая рука машинально потянулась в правую сторону, а там дверь».

Но уже спустя пару месяцев привыкаешь и перестаёшь замечать неудобства. Разве что при обгоне не всегда хватает видимости. Тут, как в анекдоте – можно ориентироваться на реакцию пассажира.

Дмитрий Шутас, владелец японской легенды: «Я сначала хотел поставить маленькую камеру с левой стороны, сделать монитор, чтобы был обзор. Но потом как-то привык и, в принципе, отказался».

Машина хоть и приехала издалека, но по простоте может переплюнуть некоторые модели АвтоВАЗа. Из необычного под капотом – 8 свечей, по 2 на цилиндр. Своего рода забота об экологии от японцев.

Дмитрий Шутас, владелец японской легенды: «На такой машине не страшно ехать, лично мне, в отпуск, потому что здесь всё просто. Здесь я могу, если это лето, хорошая погода и что-то случится, я могу всегда на коленке, как говорится, починить».

Машину Дмитрий покупал с пробегом 90 тысяч. На данный момент старушка пробежала больше 150. Автомобиль владелец старается сохранять в оригинальном состоянии. К примеру, резину и диски заказывал прямиком из Японии.

Дмитрий Шутас, владелец японской легенды: «Модель легендарная, вот именно эта модель дисков, потому что она в своё время ставилась на спортивные «Nissan Silvia», которые участвовали в заездах спортивных. Ещё в машине есть такая интересная вещь. Это называется фальшфейер. Оригинальный, я думаю, что, наверное, ещё и неиспользованный».

В комплектацию японских авто фальшфейер входит обязательно. В стране восходящего солнца с его помощью водители подают сигнал о поломке при сложных метеорологических условиях. Ещё одна деталь, показывающая, где родилась и ездила эта машина – катафот с иероглифами.

Дмитрий Шутас, владелец японской легенды: «В красном круге – это символ храма в одной из японских префектур. Называется Кунитама. Кунитама Шрейн. Здесь написано название храма, а чёрными – это надпись гласит: «безопасность трафика». Ну, помогает».

Японская спортивная классика до сих пор не выходит из моды. Простота сборки и знаменитое японское качество помогли обрести таким машинам фанатов по всему миру.

Ваш автомобиль тоже может стать героем проекта «Легенды автопрома». Если ваша машина прожила долгую и интересную жизнь, и вы хотите рассказать об этом, пишите нам на почту utro@tv21.ru.

Архив новостей

X