В беломорском поселке Умба создается новый морской порт

Большая экономика в маленьком поморском селе. В Умбу снова заходят сухогрузы. Местному предпринимателю Юрию Калинину удалось реконструировать старый, заброшенный полвека назад, причал и наладить поставку из Умбы в Архангельск щебня. Сергей Юдков расскажет подробнее.

Русский Север всегда славился своим лесом. А Умба особенно. Само село упоминается еще в летописях 15 века. Основным промыслом поморов всегда была рыбалка.

Но в конце 19-го столетия неподалеку был построен поселок Лесной и завод капиталистов Беляевых. Тогда же тут появилось электричество и на берегу Большой Пирьей губы были построены причалы.

Сто с лишним лет назад сюда к причалам Умбы заходили большие морские суда, они везли отсюда древесину, и поставляли по всей Европе. Но времена изменились, леса вокруг Умбы вырубили и сегодня основной товар - это щебенка.

Несколько десятилетий старые причалы гнили. Всюду на берегу была разруха - она и сейчас есть - горы опилок, старые доски. За исключением небольшого участка, где уже сооружен новый причал.

Идею возродить порт умбский предприниматель Юрий Калинин вынашивал двадцать лет. По профессии строитель, всю жизнь ремонтирует дороги. И вот решил - почему бы привести в порядок берег, столько десятилетий дававший жизнь современной Умбе.

Юрий Калинин, предприниматель: «В Архангельске то нет камня же, ни щебня, везут с Карелии железнодорожным транспортом - это дорого же все. А тут у нас рядом 300-350 километров».

Пока причал небольшой, он способен принимать сухогрузы - такие как этот - Колгуев. Он способен взять на борт три тысячи тонн груза. В планах расширить причал, чтоб грузить сразу 7 и больше тысяч тонн щебня.

Все работы Калинин ведет планомерно - на что сил и средств хватает, то и делает. Никаких кредитов не берет, никакой особой помощи от властей не требует. В успехе уверен.

Перевалка грузов - это новые рабочие места. Причем не только на причале, но и в карьере, где добывается щебень.

За это лето к причалу в Умбе приходит уже шестой сухогруз. В планах до конца навигации принять еще не менее 20 судов, а то и больше.

Архив новостей

X