Мы пообщались с теми, кто за безопасное вождение

Безопасность на дорогах зависит не только от качества дорожного полотна, но и от того, насколько строго водители соблюдают правила дорожного движения. Летом в Мурманске к большому потоку автомобилистов добавляются любители двухколёсного транспорта. Корреспондент ТВ-21 Анастасия Степанова поработала со статистикой дорожных происшествий и побеседовала с мурманскими байкерами на тему безопасности на дорогах.

Безопасность на дорогах зависит не только от качества дорожного полотна, но и от того, насколько строго водители соблюдают правила дорожного движения. Летом в Мурманске к большому потоку автомобилистов добавляются любители двухколёсного транспорта. Корреспондент ТВ-21 Анастасия Степанова поработала со статистикой дорожных происшествий и побеседовала с мурманскими байкерами на тему безопасности на дорогах.

В этом году мотоциклисты встречаются на дороге особенно часто. Выезжают байкеры как компаниями, так и поодиночке. И как показывает печальная статистика ГИБДД, свою жизнь ценят далеко не все любители двухколёсного транспорта. С начала этого года на территории Мурманской области зарегистрировано больше 50-ти аварий с мотоциклистами. Если учесть, что мотосезон был открыт в конце мая, то получается, что в дорожно-транспортные происшествия байкеры попадают почти каждый день. И это согласно официальным данным, по факту таких аварий намного больше.

Ольга Ратова, инспектор управления областной ГИБДД: «Участниками подобных происшествий, в основном, становятся водители, у который большой водительский стаж. Это говорит, прежде всего, о том, что водители очень самонадеянны, они надеются на свой опыт, свои умения, ну и, конечно, на свою технику».

Александр Гончаров за руль мотоцикла сел ещё в детстве. Сейчас стаж у байкера солидный - 35 лет. Без происшествий за это время не обошлось - в аварии попадал неоднократно, и чаще по своей вине.

Александр Гончаров, байкер: «Превышение скоростного режима, неправильно выбрал скорость, траекторию вхождения в поворот и… Сход с трассы. Ну, тут уже сам виноват, никто, кроме этого. Было у меня такое».

Байкеры, которые неукоснительно соблюдают правила дорожного движения, если и существуют, то где-то в другой вселенной. Превышение скорости - самое распространённое нарушение.

Татьяна Гнусова, байкер: «Наверное, надо всё-таки переживать немножко за свою жизнь и оценивать дорожную ситуацию. И с какой бы скоростью не ехал мотоциклист, он должен учитывать все окружающие его факторы. То есть это дождь, плотность на дороге, и, наверное, ехать сопоставимо с этими обстоятельствами».

Евгений Маслов, байкер: «Оценивать качество дорожного покрытия, погодные условия обязательно, и, самое основное, я считаю, это экипироваться. Потому что большинство травм всё-таки происходит из-за плохой экипировки».

Отдельная категория - молодые байкеры, которые покупают себе мощные мотоциклы. На курсах в автошколе учат маневрировать, но не учат быстрой езде. Из-за этого очень часто начинающие мотоциклисты улетают на первом же крутом повороте.

Виталий Думкин, байкер: «Ребята, успеете всё. Поездите, ну, ладно, не на 125, возьмите 250, поездите на ней хотя бы сезон. Всё поймёте, всё научитесь. Увидите хотя бы понимание того, что вас не видят машины. Будете с этим тоже как-то считаться. А позже, если появится желание, будете расти в кубатуре, будут другие скорости, вступите в клуб 300. так называемый. Но не надо этого делать сразу».

Не всегда между водителями мотоциклов и машин есть взаимопонимание. Это тоже стоит учитывать. Даже если в аварии будет неправ автолюбитель - он отделается затратами на кузовной ремонт, а мотоциклист получит травмы. Будьте взаимно вежливыми на дорогах и берегите себя.

Архив новостей

X