Мурманск
!
-1 °C

«Ленинградку» не закончат к сроку, если водители не снизят скорость. Как можно и как не стоит перемещаться по объездной дороге?

Работы на объездной дороге Мурманска выходят на завершающую стадию, но есть риск, что к сроку сдачи готова «Ленинградка» не будет. Вины подрядчика в этом нет, проблема в автомобилистах, которые мчатся по новенькому асфальту с превышением скорости, а так ж
16.08.2016, 20:09
59

Работы на объездной дороге Мурманска выходят на завершающую стадию, но есть риск, что к сроку сдачи готова «Ленинградка» не будет. Вины подрядчика в этом нет, проблема в автомобилистах, которые мчатся по новенькому асфальту с превышением скорости, а так же в пешеходах, которые нарушают правила дорожного движения. Марк Протасов, Борис Савельев и Александр Любителев продолжат.

Александр уже 40 лет ходит за грибами за город. Далёким местам предпочитает ближайшие сопки, недалеко от выезда с Рогозерской. Но если раньше перейти через «Ленинградку» было просто, то теперь это целое приключение.

Александр: «А сейчас так - раз, перемахнул через эту… Вот пилу найду и пропилю дорогу».

После установки бетонных ограждений на реконструированной дороге участков, где можно было бы свободно перейти на другую сторону проезжей части здесь не осталось. Единственный надземный переход - на улице Шабалина, который ведёт к дачному кооперативу. Так же сохранены два лыжных проезда, которые в летнее время так же доступны для пеших прогулок.

Иван Казаков, руководитель контракта ЗАО «ВАД»: «Так же предусмотрены площадки отдыха, куда можно подъехать и оставить автомобиль и пойти за грибами в лес. В этом сложностей никаких. Надо не забывать, что это автомобильная дорога первой технической категории, никакие пешеходные переходы, особенно наземные, по покрытию, не предусмотрены».

Денис Караваев, государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД по г. Мурманску: «Пунктом 4.3. правил дорожного движения пешеходам запрещается пересекать проезжую часть даже в местах, где нет пешеходных переходов, перекрёстков, потому что на федеральной дороге Р-21 «Кола» уже обустраивают разделительную полосу, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть только там, где её нет».

За такое нарушение полагается небольшой штраф, но для тех, кто перебегает обновлённую дорогу не это основной риск. Проносящиеся на большой скорости машины - смертельная опасность для человека. И автомобилисты, которые сейчас пользуются объездной, в большинстве своём - нарушители. Сейчас там нет ни одной камеры контроля скорости, патрули ГИБДД появляются редко. «Ленинградка» ещё не сдана в эксплуатацию, на всей протяженности выставлены знаки, которые водители просто игнорируют.

Марк Протасов, корреспондент: «По договору реконструкция объездной дороги должна быть завершена до 20 октября. Впереди ещё много работы. Это нанесение разметки, установка дорожных знаков и информационных плакатов. Но как пояснили сегодня представители компании подрядчика - не все работы могут быть выполнены вовремя. Из-за того, что водители не соблюдают скоростной режим, превышают положенные сейчас 50 километров в час, нанести разметку, к примеру, не представляется возможным».

Результат такого игнорирования знаков и гонок по «Ленинградке» - один из рабочих, который как раз наносил разметку, был сбит невнимательным автомобилистом. Тем не менее, реконструкция продолжается, сейчас активно ведутся работы на развязке возле мусоросжигательного завода. Разговоры о продлении строительства до развязки с трассой на Североморск ведутся, но это дальние планы.

Дмитрий Соснин, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области: «Действительно - было бы логично, потому что вот этот участок автомобильной дороги, там не многим более 4 километров, он не так давно был передан из региональной собственности в федеральную. И наши коллеги из федерального дорожного агентства ведут поиск источников финансирования этой автомобильной дороги».

Так же реконструкции требует и дорога от аэропорта, до поворота на Териберку, но на новые проекты пока в казне нет денег. Сейчас все силы брошены на завершение текущих дорогостоящих проектов, начатых ещё в докризисные годы. Эти работы будут последними в ближайшее время. От глобальных строек пока, по соображениям экономии, в Мурманской области решено отказаться.