Мурманск
I
-4 °C

Выбран подрядчик для выполнения перехода через Енисей по проекту строительства ВОЛС в Норильск

16.08.2016, 15:41
16

Компания «Единство», учрежденная «Норникелем» для строительства волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) из Нового Уренгоя в Норильск, выбрала подрядчика на выполнение работ по переходу через Енисей.

Подрядчик в лице ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (субподрядная организация – ФБУ «Подводречстрой») проведет строительно-монтажные и пусконаладочные работы по сооружению двухниточного подводного перехода линии связи через реку в районе города Игарка.

Ранее, в июне этого года, в рамках проекта строительства ВОЛС в Норильск был определен подрядчик на поставку и монтаж оборудования для обеспечения резервного участка радиорелейной связи через Енисей.

Преодоление самой многоводной реки в России – один из самых сложных участков с точки зрения технической реализации проекта «Единство. Проект строительства волоконно-оптической линии связи в г. Норильск». Подводный переход обеспечит гарантированную стабильность работы ВОЛС, в то время как релейная линия связи через Енисей станет запасным вариантом на случай нештатной ситуации.

СПРАВКА

Решение об обеспечении Норильского промышленного района каналом современной связи было принято ГМК «Норильский никель» в 2014 году, для чего впоследствии была основана дочерняя компания «Единство». Проект полностью финансируется за счет средств «Норникеля».

Проект строительства ВОЛС в Норильск предполагает организацию канала связи длиной около 956 км, из которых порядка 191 км предполагает строительство опорных конструкций и подвес оптического кабеля, примерно 478 км – подвес кабеля на существующих опорах. Трасса проходит по территории Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края.

В настоящее время связь в Норильском промышленном районе обеспечивается через спутниковые каналы, отличающиеся в сравнении с широкополосным доступом низкой скоростью, высокой стоимостью и ограниченным трафиком.

Несмотря на сложности прокладки ВОЛС, связанные с труднодоступностью районов строительства и ярко выраженной сезонностью работ, проект планируется реализовать в крайне сжатые сроки – в 2017 году.