Мурманчанин в Праге делает деньги на необычном транспорте

Сегвей - двухколесный скутер на электрической тяге - был изобретен американцами в начале этого века и быстро завоевал популярность.

Сегвей - двухколесный скутер на электрической тяге - был изобретен американцами в начале этого века и быстро завоевал популярность.

Когда смотришь на эту штуку со стороны, то сначала никак в толк не возьмешь: отчего ездок не падает или лбом о мостовую, или спиной на те же булыжники.

Главная хитрость там в том, что самокат оборудован системой гироскопов, датчиков движения, которые реагируют на малейшие отклонения тела ездока.

Подашь корпусом вперед - поедешь прямо, назад - остановишься или покатишь в обратную сторону, наклонишься вправо или влево - значит, соответственно, повернешь.

Потому на аппарате нет ни кнопок, ни рычагов и вообще никаких привычных для транспортного средства систем управления.
Встал на платформу, нахлобучил на голову защитный шлем и поехал.

Самой большой любовью сегвеи пользуются у туристов.

Арендовав на час-два эту машинку, можно совершить экскурсию, на которую пешком вы потратите полдня.

В одной только Праге полтора десятка прокатных фирм предлагают туристам 200 аппаратов.

30-летний Евгений Сидоренко, в прошлом житель Мурманска, а ныне пражанин, 4 года назад, купив первый сегвей, быстро развил свой бизнес, и теперь у его фирмы есть филиал в Париже, в планах - покорение Рима.

70 сегвеев трудятся с перерывом только на ночную подзарядку, которая занимает 8 часов.

Кстати, заряда батареи хватает, чтобы проехать до 30 км.

Своих клиентов Сидоренко отправляет в маршруты обязательно в сопровождении гида-инструктора, который и о достопримечательностях расскажет, и проследит, чтобы турист не попал в аварию.

Наиболее громкое ДТП, по словам Евгения, было, когда турист на набережной засмотрелся на красоты Праги и утопил аппарат в реке.

Самым пожилым его клиентом был 78-летний москвич, а нижняя возрастная планка начинается с 10 лет.

А как городские власти относятся к этим экскурсантам на колесах? Тут не все так просто.

Местные жители жалуются на засилье ездоков, которые раскатывают по тротуарам и, случается, наезжают на пешеходов.

Бывает, мелкие прокатчики в погоне за прибылью выдают аппараты нетрезвым туристам, а те, бывает, и лихачат.

Потому еще в мае пражские власти объявили сегвеям войну, в частности, пообещали запретить передвигаться на этих штуковинах по историческому центру и прилегающим районам. 

В ответ Ассоциация сегвеев Чехии выразила протест и предложила компромисс: будем ездить только по велодорожкам, паркам и некоторым тротуарам.

Чем все это закончится, пока не ясно, но сегвеев здесь меньше не стало, сообщает Российская газета.

Кстати, если в Праге и Париже сегвеистам разрешено рассекать по всем улицам, то в некоторых других городах Европы уже ввели ограничения, например, в Барселоне им отведена набережная, а если свернешь с нее на бульвар - штраф 50 евро.

X