Институт современных медиа и телеканал «Живая Планета» представили рейтинг экологических инициатив российских компаний, представляющих топливно-энергетический комплекс и металлургический сектор.
Рейтинг оценивает, в частности, вклад каждой из корпораций в создание в обществе образа экологически и социально ответственного отечественного бизнеса и учитывает соответствующие инициативы компаний, отраженные в средствах массовой информации.
Анализ СМИ за первое полугодие 2016 года подтвердил тренд на актуализацию природоохранной тематики - общее количество событий, учтенных в рейтинге, по сравнению с первым полугодием 2015 года увеличилось более чем в два раза - с 2015 до 540. При этом количество участников рейтинга остается прежним - 33. Неизменным остается интерес к масштабным проектам компаний, связанным с внедрением новых природосберегающих технологий, инициативам по реконструкции действующих или запуску новых производственных мощностей, основанных на принципах сохранения окружающей среды, поддержке и развитию общественных экологических проектов.
В первую тройку рейтинга вошли компании - флагманы российской промышленности: «Газпром», «Норникель», «Газпром-нефть». Возглавил рейтинг Газпром, вторую строчку занимает «Норникель» и его проект по запуску в Норильском промышленном районе мощностей, позволяющий снизить уровень вредных выбросов, сообщает kn51.ru.
Вместе с тем, среди положительных событий СМИ и эксперты отметили досрочное закрытие Никелевого завода в Норильске в августе этого года. Как известно, предприятие долгое время оставалось основным загрязнителем в регионе. Ранее президент компании Владимир Потанин отмечал что ГМК начала заниматься вопросами экологии не в декларативном, а в реальном режиме.