Самый быстрый и безбашенный. На Комсомольской горке прошли традиционные соревнования по автокроссу

День автомобилиста в Заполярье невозможно представить без традиционных соревнований по автокроссу. В этом году они юбилейные. Любители быстрой езды собираются на Комсомольской горке уже в 30 раз.

Для этих автомобилей внешность – не главное. Покрашены они на скорую руку, причём иногда вместе с фонарями, на некоторых нет госномера. Да и не нужны эти вещи спортивному автомобилю – по дорогам общего пользования такие машины своим ходом не ездят.

Куда важнее для этого транспорта «начинка» - в каждом – металлический каркас безопасности вместо пассажирских сидений, четырёхточечные ремни и множество доработок в технической части. В классе стандарт, или, как называют его гонщики, Д2Н, серьёзных изменений по двигателю не допускается, зато с настройками мотора и коробки можно колдовать, как душе угодно. И непросто можно – нужно, иначе авто может подвести во время заездов.

Геннадий Стрелков: «Передачи выбивает очень много, приходится отвлекаться на неё. Двумя руками не всегда удаётся рулить, не так надёжно. Поэтому кто-то там поворот нечётко проходит, я тоже зацепил бровку. Но вовремя погаситься легко, потому что вязкая трасса».

Геннадий Стрелков – ветеран гонки. Он помнит первые состязания, когда соперников было всего четверо. За 30-ть лет интерес к автоспорту у заполярных автолюбителей значительно возрос. Сейчас соревнования проходят на протяжении двух дней – в первый принять участие может любой водитель на обычной машине, во второй день на трассу выходят исключительно профессионалы.

Лада Бахолдина, руководитель гонки: «Трасса довольно-таки сложная. Мы убрали 2 трамплина, которые были раньше. Но, несмотря на это – песок, не замороженная земля, поэтому колёсами всё это раскопается и чем больше будет заездов, тем сложнее будет ехать спортсменам в последующих заездах».

Отсутствие традиционных трамплинов и снега прибавило гонке скорости. Но по зимней трассе ездить проще, уверен Степан Ворона. Участник с ностальгией вспоминает свои первые соревнования.

Степан Ворона: «В 2006-м году в это время было просто очень много снега, большие сугробы, и плюс ещё снег очень много, часто падал в этот день. Было очень хорошо, гонка была прекрасная».

Без мелких поломок не обходится ни один заезд. А вот эвакуировать машины с трассы организаторам приходится не очень часто. У участника под номером 50 Антона Тихонова во время первого круга сломалась рулевая рейка.

Антон Тихонов: «Просто автомобиль потерял управление и нельзя было ничего сделать. Сейчас будем ремонтировать с помощью донора, который, слава богу, у нас всё от них подходит».

Главный плюс АвтоВАЗа – проблем с запчастями нет и машину можно отремонтировать в полевых условиях. На быстрое восстановление понадеялся и председатель Федерации автоспорта, организатор и участник гонки Дмитрий Ходий. По результатам квалификационных заездов он показал лучшее время и имел все шансы на победу в гонке.

Дмитрий Ходий: «Лопнул патрубок системы охлаждения. Пока ещё не известно, что с мотором, разбираются ребята».

Но в итоге кубок победителя достался давнему сопернику Дмитрия – мурманчанину Алексею Саенкову. 2 и 3 место в классе Д2Н заняли гонщики из города Полярные Зори – Андрей Богачёв и Сергей Богатырёв. 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X