Мурманск
!
1 °C

Самые сильные авиа-, судомоделисты Мурманской области. ЗАТО Александровск присоединился к федеральному проекту «Юные инженеры Арктики»

Робототехника, управляемые модели кораблей и самолётов и пожарная машина, которая тушит огонь электричеством. Самые одарённые дети Александровска представили свои работы на фестивале «Юные инженеры Севера».
02.11.2016, 20:02
24

Робототехника, управляемые модели кораблей и самолётов и пожарная машина, которая тушит огонь электричеством. Самые одарённые дети Александровска представили свои работы на фестивале «Юные инженеры Севера».

В роли пожара - пламя спички или спиртовки, а вместо большой пожарной машины - игрушечная, с авторской доработкой. 9-классник Саша Богатый предлагает новый подход борьбы с огнём - электромагнитное поле между двух контактов как будто разрывает пламя.

Впереди ещё много работы и проверка - насколько такой способ тушения пожаров применим для больших площадей, но то, что это разработка ученика 9 класса - удивляет. Увлечение физикой и её необычным применением для Саши - с детства.

Александр Богатый, ученик 9 класса школы №266 г. Снежногорска: «У меня с детства дедушка приучает к таким вещам. От него это всё пошло, и теперь я этим занимаюсь самостоятельно. Не без его помощи, конечно, но стараюсь уже как-то более самостоятельным быть».

Дедушка и наставник в одном лице, Александр Карелин скромно отшучивается - надо пятерых внуков чем-то занять, чтобы не шумели. С одним избушку на курьих ножках смастерили, с другим магнитами играли. Так и пошло.

Александр Карелин, дозиметрист судоремонтного завода «Нерпа»: «Тяга у него есть ко всему этому. Вдумчивый, разбирается, поэтому он так и работает. Самое главное не сделать - сделать то мы сделаем. Самое главное представить и доказать, а у него это получается».

Творческие и талантливые ребята со всего Александровска сегодня здесь демонстрируют свои достижения. Кто-то строит точную модель самолёта, а кто-то снимает пластилиновые мультфильмы.

Виталий Мельник, ученик 6 класса №269 г. Снежногорска: «Мне было очень интересно их снимать, правда, это было очень долго, каждый кадр надо снимать, двигать, это очень кропотливая работа».

Все эти достижения - новый шаг в развитии программы «Юные инженеры Арктики». Федеральный проект был создан министерством образования Мурманской области. Задача - уже со школы готовить необходимые кадры для освоения Арктики, её развития.

В прошлом году были успешно реализованы различные образовательные и научные проекты в муниципалитетах по всему Кольскому полуострову. Это объединяет школы, профессиональные и высшие учебные заведения, центры дополнительного образования, различные предприятия региона.

Ирина Яроцкая, консультант Министерства образования и науки Мурманской области: «Образовательный процесс - он реализуется и в профильных классах общеобразовательных организаций, здесь - развитие дополнительного образования, безусловно, новые кружки и объединения по робототехнике, конструированию, программированию, авиасудомоделированию. Изюминка этого муниципалитета - развитие картинга, автомоделирования, собственно, самого сильного в регионе и достаточно сильного на уровне Северо-запада России».

Старт проекта в Александровске - важный шаг. Местные объединения дополнительного образования не раз признавались лучшими в авиа и судомоделизме. Перевести детскую увлечённость в будущую профессию - задача для специалистов.

Галина Чебелева, начальник управления образования администрации ЗАТО Александровск:
«Во-первых, мы отлично понимаем - это заказ общества. Во-вторых, мы живём на нашем Кольском полуострове и знаем, что приоритетной задачей является освоение Арктики. Естественно, что это потребует специальностей инженерно-технической направленности. Ну и в-третьих, само ЗАТО Александровск, где два предприятия судоремонтной направленности, у нас три гарнизона военных, поэтому это своего рода общий социальный заказ».

Поддерживают перспективных школьников и дают им путёвки в жизнь - крупные предприятия области. В Александровске это судоремонтный завод «Нерпа».

Владимир Ананьев, заместитель директора по работе с персоналом судоремонтного завода «Нерпа»: «Мы разработали и будем реализовывать план мероприятий по профориентиации школьников в ЗАТО Александровск. Главное - чтобы мы получили достойную замену нашим инженерам. На сегодняшний день мы уже нашли возможность направить в высшее учебные заведения выпускников школ города».

Речь идёт о вузах не только Мурманской области, но и других регионов страны. К примеру, Севастополя. Подобная поддержка будущих кадров - задел на будущее для Мурманской области.

Кадровый голод в сфере высокотехнологичных производств - проблема, которую надо решать. Именно на это и нацелен федеральный проект, география работы которого будет расширяться.