Уборка «Ленинградки». Какие реагенты используют дорожники?

С наступлением зимы в Мурманской области введен повышенный контроль за состоянием федеральной трассы «Кола», в том числе и в городской черте Мурманска, на так называемой «Ленинградке». Как чистят и чем обрабатывают проезжую часть, узнали корреспонденты ТВ-21 Сергей Неверович и Антон Батаев.

С наступлением зимы в Мурманской области введен повышенный контроль за состоянием федеральной трассы «Кола», в том числе и в городской черте Мурманска, на так называемой «Ленинградке». Как чистят и чем обрабатывают проезжую часть, узнали корреспонденты ТВ-21 Сергей Неверович и Антон Батаев.

Андрей Веснин осматривает свой рабочий автомобиль. Проверяет состояние перед сменой. Делает он это уже неизменно почти 10 лет. Дороги за эти годы в области сильно не изменились, зато рабочий автомобиль обновился. Если раньше он трудился на стареньком КамАЗе, то сейчас в его распоряжении новенькая «Скания». Говорит, что особых трудностей в работе нет.

Андрей Веснин,  водитель снегоуборочной машины: «Если снег идёт, так, конечно, приходится работать. А так, ну на такой машине, что не работать. Сами знаете. Машины все новые сейчас и КамАЗы новые. Не как раньше. - Если сравнить эту технику, и которая раньше была. - Ой, ну что сравнивать «Сканию» с КамАЗом. Ну и КамАЗы, в принципе, сейчас 400 лошадей, они тоже мощные».

Есть для водителей снегоуборочной техники и новшества. При чистке только что отремонтированной Ленинградки, нужно быть аккуратными и отвалом не снять долговечную и дорогостоящую пластиковую разметку. Ранее в нашем регионе её наносили только обыкновенной краской. Рассказали дорожники и о том, как и чем, обрабатывают саму проезжую часть зимой.

Андрей Аляпкин, начальник отдела контроля качества Управления федеральной дороги «Кола»: «При низких температурах воздуха, до -6 градусов, мы обрабатываем покрытие, в зависимости от температуры, чистой солью. То есть это более экономично, чем обрабатывать дорогу пескосоляной смесью».

Экономия получается в десятки раз. Если пескосоляной смеси на квадратный метр уходит 250 граммов, то соли от 5 до 30. Соль для обработки трассы используют увлажнённую. Кстати, обработка только солью намного экологичнее, да и грязи на дороге меньше.

При более низких температурах в соль уже добавляют песок. Намного сложнее привести дорогу в порядок после снегопадов. Чем-то посыпать трассу бесполезно. Снег просто сгребают отвалами. Решение об обработке принимают уже после. Больше никаких химических средств для дорог у нас не используют.

Андрей Аляпкин, начальник отдела контроля качества Управления федеральной дороги «Кола»: «Никаких реагентов мы не используем, у нас соль техническая, это натрий хлор. И чистая соль тоже натрий хлор с анти слёживателем».

Есть в области и участки дорог, которые по примеру скандинавских стран, решено не очищать до асфальта, там просто формируют уплотнённый снежный покров. Дорогу содержат, что называется в накате2. Конечно это участки с неинтенсивным движением. Вообще контролируют состояние дорог у нас в режиме онлайн.

Решение, чем конкретно обрабатывать трассу в непогоду, принимают на основании данных с вот таких специальных мобильных метеостанций. Они в режиме реального времени измеряют температуру и влажность воздуха, скорость ветра. Постоянно ведется фотосъемка. Установлены такие метеокомплексы вдоль всей Ленинградки и число их постоянно растёт.

Еще эти метеостанции измеряют температуру под дорогой и самого асфальта. Диспетчеры, которые наблюдают за данными таких метеостанций, с 25 сентября уже работают круглосуточно. Круглосуточно дежурит и техника. Так что в случае ухудшения погоды ночью, уборку начинают тут же. Кстати данные с этих метеостанций доступны любому желающему на сайте УПРДОР «Кола».

Очень удобно, перед поездкой в область можно оценить состояние дороги. Единственное, что в открытом доступе есть только фото с дорог, для дорожников же доступно и видео. Всего на Ленинградке в Мурманской области установлено 42 поста видеоконтроля и 22 метеостанции.

Андрей Аляпкин, начальник отдела контроля качества Управления федеральной дороги «Кола»: «Мы видим, наблюдаем, краткосрочный прогноз. Что будет через 4 часа. То есть он более достоверный. Диспетчер смотри, например Мончегорск, смотрим, что придут осадки, если зима это снег, если лето это дождь. Вот и всё, делаем привинтивные меры. То есть обрабатываем покрытие чистой солью до наступления как бы события».

Всего на трассе «Кола» в Мурманской области будет работать 69 единиц снегоуборочной техники.

Новости наших партнёров

X