Из Мурманска в Архангельск начала полеты авиакомпания «Оренбуржье»

Из Мурманска в Архангельск начала полеты авиакомпания «Оренбуржье». Первый рейс прибыл сегодня утром. И сегодня же самолёт улетел обратно. Новый перевозчик обещает самые выгодные цены перелётов на этом направлении. В руководстве мурманского аэропорта уверены, что «Оренбуржье» надёжный партнёр и на региональном рынке он останется надолго. Но есть люди, которые сомневаются, так ли это? Надолго ли хватит новичка? Разбирался Михаил Аброськин.

Из Мурманска в Архангельск начала полеты авиакомпания «Оренбуржье». Первый рейс прибыл сегодня утром. И сегодня же самолёт улетел обратно. Новый перевозчик обещает самые выгодные цены перелётов на этом направлении. В руководстве мурманского аэропорта уверены, что «Оренбуржье» надёжный партнёр и на региональном рынке он останется надолго. Но есть люди, которые сомневаются, так ли это? Надолго ли хватит новичка? Разбирался Михаил Аброськин.

9:25 утра. Первый самолёт авиакомпании «Оренбуржье» приземлился в мурманском аэропорту. На борту десяток пассажиров и экипаж. Полёт занял чуть более двух часов.

Ольга Кузнецова, министр развития промышленности и предпринимательства Мурманской области: «Примечательно, что именно во время «Деловой недели» мы приняли первый прямой рейс из Архангельска. Мы сейчас активно сотрудничаем со всеми арктическими регионами. И наличие этого рейса облегчает и ускоряет все наши контакты. Так же это очень важно для сферы туризма, потому что много туристов приезжает с архангельской области. У нас несколько проектов в сфере развития туризма с Архангельской областью».

Летать будут самолёты L-410. Машины чешского производства, могут перевозить до 17-ти пассажиров с экипажем. Базироваться самолёты будут в Архангельске.

Александр Архипов, руководитель по авиационно-коммерческой деятельности аэропорта «Мурманск»: «Новая компания будет выполнять ежедневные рейсы Мурманск - Архангельск. Плюсом для мурманчан будет то, что компания будет летать в некоторые дни утром, в некоторые дни вечером, полностью согласовав своё расписание с авиакомпанией «Псковавиа». И у нас появляется замечательная возможность у мурманчан утром отправиться в Архангельск, а вечером вернуться назад. То же самое для жителей Архангельска».

Авиакомпания «Псковавиа», которая сейчас летает под кодами «Нордавиа», уже давно работает на этом направлении и сегодня у неё появился прямой конкурент. Оренбуржцы же уверены в своих силах.

Владислав Гвоздев, начальник коммерческой службы авиакомпании «Оренбуржье»: «Этот рейс, мы думаем, что будет востребованный. Компоновка нашего самолёта 17 кресел. Я думаю, что 17 человек в одну сторону и 17 - в другую, думаю, что мы заполним эти рейсы. На данный момент тарифная политика: тарифы у нас начинаются от 5000. Как долго они продержатся? Всё будет зависеть от спроса».

А будет ли спрос? Представители авиакомпании и мурманского аэропорта уверены, что пассажиры будут. Как показывает практика, что при прочих равных люди часто выбирают то, что доступнее. Сравним цены.

Допустим, на выходных я хочу полететь в Архангельск. Как видно ценник на несколько тысяч выше заявленной минимальной тарифной планки в 5000. И билета за такие деньги мы не найдём. Ведь стоимость билета складывается из тарифа и авиа-сборов. Но ценник 7000 значительно ниже, чем 13000 у «Нордавиа». По цене конкурирует только «Аэрофлот» - те же 7000. Но с пересадкой в Москве. Такой полёт займёт немало времени.

Во все ближайшие дни подобная картина на рынке авиабилетов сохраняется. В такой ситуации уверенность «Оренбуржья» выглядит обоснованно. Но есть ли гарантии того, что компания не уйдёт с рынка через месяц, как это сделали «Саратовские авиалинии»?

В октябре саратовцы ярко - на оранжевых самолетах, с амбициями - вошли на региональный рынок пассажирских авиаперевозок. Компания обещала ежедневные перелёты в Москву в удобное время. Да и цену предлагали выгодную. Но, когда первые рейсы не набрали необходимого числа пассажиров, компания решила не ждать прироста, а просто ушла с северного направления, едва начав.

Эдуард Домбай, представитель авиакомпании «ЮТэйр»: «Этой авиакомпании стоило начинать полёты в весеннее время. А самолёт вмешает не так много пассажиров. А в небольших самолётах очень сложно выполнять маршруты на сравнительно большие расстояния, как между Мурманском и Москвой. Т.е. здесь более конкурентоспособны самолёты с вместимостью 150-180 кресел».

Коммерсанты мурманского аэропорта уверены, что с «Оренбуржьем» такого не произойдёт.

Александр Архипов, руководитель по авиционно-коммерческой деятельности аэропорта «Мурманск»: «Мы рассчитываем на то, что компания «Оренбуржье» приходит к нам надолго, будет развивать программу полётов. На данный момент мы ведем переговоры с компанией, чтобы открыть в летний сезон традиционного рейса Архангельск-Мурманск-Тромсё. А так же туристического направления Мурманск-Соловки».

Полёты на Соловки будут интересны иностранным туристам круизных судов. На территории России они могут находиться на 72 часа без визы. За это время вполне можно устроить себе экскурсию на острова. А так же, как сообщила министр развития промышленности Мурманской области, полёты в Тромсё всё больший интерес вызывают у российских и норвежских бизнесменов.

Новости наших партнёров

X