Мурманск
!
0 °C

Бумага, кисть, тушь и много терпения. С чего начинается увлечение каллиграфией

Сегодня мы побываем на мастер-классе по каллиграфии и леттерингу. Искусству для терпеливых и тонко чувствующих красоту письма.
16.11.2016, 10:30
103

Сегодня мы побываем на мастер-классе по каллиграфии и леттерингу. Искусству для терпеливых и тонко чувствующих красоту письма.

Когда-то каллиграфию преподавали в лицеях. Первоклассники пишут в прописях и сейчас, и это учит их не только буквам, но и усидчивости и внимательности. То же и со взрослыми. Эти увлечения набирают обороты как средства релаксации и самодисциплины.

Юрий Шачнев, преподаватель детской художественной школы: «Огромное количество практики. Без практики ничего не получится. Нужно практиковаться очень ровненько и красиво. Возможно, какие-то художественные навыки. Если человек умеет рисовать, то это тоже пригодится».

Каллиграфия и леттеринг очень полезны для профессионалов - графических дизайнеров, шрифтовиков, художников. Каллиграфия пишется в строгом соответствии со шрифтом. Леттеринг рисуется: это всегда уникальное написание, когда дизайнер подключает фантазию и художественный вкус. Особенно популярен сейчас меловой леттеринг, его примеры можно найти в кафе, где меню нарисовано мелом на грифельной доске.

Юрий Шачнев, преподаватель детской художественной школы: «Иногда возникает вопрос, что пишет каллиграф. Писать можно цитаты философов, ученых, известных людей. Можно делать цитаты из книг, а я обычно делаю цитаты из песен. Также можно комбинировать разные техники. Каллиграфия очень богатое поле для экспериментов предоставляет».

Известный российский каллиграф под творческим псевдонимом Покрас Лампас создает невероятные по масштабу, сумасшедшей красоты проекты. Каллиграфии на крышах и стенах домов, на глади ледяных озер. Появилось даже целое направление в стрит-арте – каллиграфити. Его придумал голландец Нильс Шу.

Татьяна Батова, преподаватель графического дизайна: «На данный момент я уже определилась приблизительно с тем, что мне нравится. Если у Юры это готика, то у меня это кельтские шрифты, самый первый – унциал, полуунциал, островной пошип. И, наверное еще, вязь.  Вязь – это жидкость, которая принимает любую форму, ее можно вписать в любую форму – круг, квадрат, треугольник, сложную форму. Она дает возможность не только художественно выразить какую-то мысль, но и заставляет логически думать».

Художник Юрий Шачнев и дизайнер Татьяна Батова увлеклись каллиграфией почти одновременно. Каждый из них нашел в этих увлечениях что-то свое. Объединившись, они поняли: пора делиться мастерством с другими. Заниматься для души можно с минимальным набором инструментов. Бумага, кисть, тушь, терпение и большое желание овладеть искусством изящного письма.