Мурманск
!
-1 °C

Из школьной программы в большую науку. Мурманские ребята осваивают инженерное дело

Отделение «Естественные и технические науки» молодежного научного форума «Шаг в будущее» собрало школьников разных возрастов
17.11.2016, 11:30
50

Отделение «Естественные  и технические науки» молодежного научного форума «Шаг в будущее» собрало школьников разных возрастов. На защите проекта дети совсем одни: без поддержки учителей и родителей они рассказывают жюри о своих идеях, гипотезах и результатах исследований.

Шестиклассница Регина Смирнова изучает хронотипы учеников пятого класса. Ее идея в том, что биоритмы детей нужно учитывать при составлении школьного расписания, тогда учеба будет плодотворнее. Например, жаворонкам сложные предметы даются легче в самом начале дня. 

Регина Смирнова: «Для голубей сначала легкие, потом сложные, потом, в фазы утомления легкие опять. А для сов сначала легкие, чтобы они успели вработаться, а потом сложные».

Пока одни дети знакомятся с природными механизмами, другие осваивают инженерное дело. Особенно завораживают эксперименты.

Яков Мыкольников, преподаватель МГТУ им. Баумана: «Вот это такой, скажем, шаг для всех ребят, для того, чтобы глубже окунуться в науку и идти по науке. Ведь сейчас профессия инженера-исследователя очень востребована».

Андрей Большаков учится в 4 классе и занимается робототехникой. Его робот рисует маркером геометрические фигуры и неразрывные буквы. С помощью компьютера Андрей задает траекторию движения, и робот ей точно следует.

Андрей Большаков: «Создать робота на самом деле было не сложно, потому что это базовая конструкция, чуть-чуть усовершенствованная».

Небольшие модели, которые собирают ребята, можно масштабировать. Так и их знания и умения. Пройдет несколько лет, и школьные идеи преобразятся в большие и нужные проекты.

Яков Мыкольников, преподаватель МГТУ им. Баумана: «Взять даже макет теплицы. Это макет, на котором отрабатываются какие-то идеи, технологии, которые в дальнейшем ложатся потом в основу современной новой системы, позволяющей человеку жить удобней».

Шестиклассник Виктор Ромахов вместе с мамой и дедушкой собрал действующую модель теплицы, которая по вай-фаю связывается с компьютером и управляется им.

Виктор Ромахов: «При пересыхании она сама поливает, при повышенной температуре открывает форточки и начинает проветривание, при пониженной температуре закрывает, а, когда вода в бочке заканчивается, она посылает на электронную почту оповещение».

В этой умной теплице Виктор выращивает каланхоэ и овес для своей кошки. В будущем семья планирует использовать эту автоматику в масштабе огорода.

Виктор Ромахов: «Также можно поставить в пришкольной зоне, чтобы проводить уроки биологии, при том, необязательно подходить туда каждый день, поливать. Проветривать – она сама все это будет делать, не отвлекать учителей от своих уроков».

Идеи этих маленьких ученых можно не только послушать, но и посмотреть в действии. Самое главное, что все они применимы в жизни.