Минтранс России не предпринимает действий, направленных на введение платы с транспортных средств массой свыше 3,5 тонн на федеральных, региональных и муниципальных дорогах, говорится в сообщении министерства.
«Научно-исследовательская работа направлена лишь на выявление возможности и целесообразности таких действий. Проведение такой работы является общемировой практикой, реализуемой во многих развитых странах. В работе обязательно учитываются социально-экономические последствия введения такой платы, а также существующая система финансирования дорожной деятельности», — говорится в сообщении министерства.
Кроме того, внимательно анализируется текущая конъюнктура рынка автомобильных грузоперевозок, просчитываются все возможные варианты с целью принятия взвешенных решений.
Как отмечают в министерстве, необходимо дождаться итогов НИР, пока рано говорить о введении такой платы, так как итогом работы может стать, в том числе, выявление нецелесообразности и преждевременности принятия таких решений.
Сейчас в стране действует запущенная 15 ноября 2015 года система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн «Платон».
Текущий тариф для большегрузов в рамках системы составляет 1,53 рубля за километр пути вместо изначально запланированных при создании системы 3,73 рубля.
Деньги от сборов поступают в федеральный дорожный фонд, а оттуда направляются напрямую на ремонт и строительство дорог, сообщает РИА Новости.