Мурманск
"
-4 °C

Есть ли будущее у журналистики? Медиа-бизнес глазами международного журналиста Гейра Терье Рууда

24.11.2016, 20:07
17

Программа кинофестиваля включает в себя много разных. Кроме кинопоказов, в трёх залах для всех желающих состоялись открытие мастер-классы. Темы чаще всего были узкоспециальные. Сегодня международный медиа-консультант Гейр Терье Рууд рассказал журналистам о кризисе, который, как он считает, сложился в мировой медиа-бизнесе.

Есть ли будущее у журналистики? Вот главный вопрос, на который Гейр Терье Рууд постарался сегодня ответить. По его мнению, современная журналистика переживает не лучшие времена.

Причины в экономическом и политическом давлении со стороны властей и влиятельных бизнесменов. В качестве примера он привел страны, в которых журналистам сегодня приходится побороться за право выпускать свои материалы. Среди них Турция, Венгрия, США, Норвегия и многие другие.

Гейр Терье Рууд, медиа-консультант: «Чтобы привести мир в равновесие, нужна хорошая журналистика. И самое простое, что сегодня могло бы сделать правительство, это позволить журналистам делать их работу, а самим заняться более важными социальными проблемами».

Так же, согласно личным исследованиям журналиста, всё меньшей популярностью сегодня пользуется радио и печатные издания. Востребованными, однако, остаются телевидение и интернет-ресурсы. Гости встречи отмечают ту же тенденцию.

Люди старшего возраста смотря наши передачи по телевизору. Младшего - смотрят новости в социальных сетях. Среднего - смотрят новости как на TV так и на интернет-сайтах. Это разные площадки, и на всех этих площадках современные СМИ должны развиваться.

Мария Афанасьева, студентка: «Мне кажется будущее в интернете. Все новости будут транслироваться только в интернете. Уже очень много людей я знаю, которые не смотрят телевизор и им не интересны новости региональных и федеральных каналов. Они смотрят всё в интернете».

Так же Гейр Терье Рууд отметил, что с развитием технологий, каждый год журналистам приходится обрабатывать все большее количество информации, которое ежечасно появляется в интернет-медиа. Всё сложнее среди огромного и постоянно растущего количества контента отобрать нужный материал. В связи с этим уже сегодня журналистике необходимо нарабатывать новые методики работы. А так же гость фестиваля подчеркнул, что несмотря на все сложности современного медиа-бизнеса, главная задача СМИ сегодня сохранить поддержку коллег как внутри своего региона, так и во всём мире.