Есть ли кризис в современной журналистике?

Интернет убивает традиционные СМИ, денег все меньше, а журналисты уходят в пиар. Эти проблемы в минувшую субботу обсудили журналисты России, Норвегии и Финляндии на медиафоруме «Северного характера». Они пытались понять, есть ли кризис в современной журналистике и можно ли его преодолеть?

Интернет убивает традиционные СМИ, денег все меньше, а журналисты уходят в пиар. Эти проблемы в минувшую субботу обсудили журналисты России, Норвегии и Финляндии на медиафоруме «Северного характера». Они пытались понять, есть ли кризис в современной журналистике и можно ли его преодолеть?

Тема медиафорума как никогда актуальна. Сегодня журналистов, как российских, так и западных постоянно обвиняют в пропаганде, аудитория традиционных СМИ уходит в интернет, а европейцы регулярно рапортуют о сокращениях в редакциях телеканалов, радиостанций и газет, из-за экономического кризиса.

Валерий Гамза,  модератор форума: «Результат очевиден - это обилие заказных материалов, и как следствие - снижение качества информации. А вот журналисты, которые честно выполняли своё предназначение, в объективном освещении событий, которые делали работу в аналитике, освещали процессы, происходящие в политике и экономике, сегодня оказались невостребованными».

Ситуация такова, что люди все меньше обращаются к изданиям с профессиональными журналистами. Появилась привычка - получать срочную информацию в интернете. Хотя там она редко имеет малейшую претензию на аналитичность.

Тимо Сипало, журналист (Финляндия): «Нам приходится все больше развлекать. Нам приходится делать контент, похожий на видео из Фэйсбука, веб-стримы, нам - журналистам. И у нас происходит такая же ситуация. Людей увольняют, все меньше идут работать в традиционные медиа. При этом, те, кто работают, зачастую не проверяют факты в своих текстах, на это времени практически не остается».

При этом, не обходится и без экспериментов. Наши российские коллеги, мурманчане, в это непростое время коротких цифровых новостей, пытаются возродить традиционную газету - «Полярную правду». Правда и в этом случае - не без нюансов.

Вероника Селивёрстова, журналист, редактор «Полярной правды»: «У нас практически нет штатных корреспондентов. У нас в штате есть только редактор, это такие добровольные внештатники, нам очень помогают студенты мурманские. Вот Андрей Кондратьев тут сидит напротив, замечательный наш корреспондент».

Андрей Привалихин, журналист (Мурманск): «Здесь не прозвучала главная причина кризиса. Кризис… Сейчас просто время такое, дилетантов и троечников. Везде. С самого верха и до самого низа, по крайней мере в России. И вот здесь прозвучало, что надеемся, что это время пройдет. Когда люди, которые умеют писать, будут востребованы. А сейчас, журналисты не нужны, сейчас нужны пропагандисты и трансляторы».

Однако слухи о смерти журналистики сильно преувеличены. Да, хорошего продукта на экранах тех же телевизоров осталось немного. Но то, что осталось, все еще собирает умную аудиторию. Как в Финляндии, где недавно прошел целый сезон документального сериала, покоривший сердца зрителей.

Сари Пойхонен,  пресс-атташе по культуре финского консульства в Мурманске: «Двое журналистов обсуждали с настоящими специалистами проблемы распространения наркотиков, серьезные преступления. То есть, обсуждали актуальные проблемы во всем мире. И во многих городах по всей Финляндии стали собираться целые клубы, в которых смотрели эти документалки, и обсуждали их в Твиттере, в социальных сетях».

А значит, у журналистики есть шанс. Не только выжить с помощью интернета, но и за счет качества контента. А о качестве лучше всего судить зрителю. 

Новости наших партнёров

X