«Норникель» – флагман развития инфраструктуры Севера

Компания «Норникель» является флагманом развития инфраструктуры Севера, модернизации производства, улучшения экологии и качества жизни северян. Об этом пишет журнал «Эксперт» в материале, посвященном стратегическому партнерству государства и бизнеса в освоении Арктики, сообщает «Таймырский Телеграф».

«В XXI веке Арктика становится одним из основных драйверов развития мировой экономики и безальтернативным ресурсным центром России. Комплексное и эффективное освоение российской части этого макрорегиона возможно только при условии стратегического партнерства государства и бизнеса», – отмечает издание.

В этом году были определены 17 индустриально-транспортных проектов, которым государство намерено уделить первостепенное внимание. Большинство этих инициатив так или иначе связаны с созданием в российской Арктике транспортной инфраструктуры, в том числе для главного водного маршрута – Северного морского пути (СМП). «Флагманом «разогрева» Севморпути выступил «Норникель», флот которого до недавнего времени обеспечивал более трети перевозок по СМП. За последние 10 лет компания создала современный флот контейнеровозов усиленного ледового класса», – напоминает журнал.

«Наша компания работает в Арктике более 80 лет и накопила уникальные компетенции, знания и технологии, которые могут помочь раскрыть весь потенциал арктического региона России», – подчеркнул старший вице-президент «Норникеля» Сергей Батехин.

В сфере модернизации и строительства новых портов на побережье Северного ледовитого океана «пионером» также стал «Норникель», с 2011 года вложивший в модернизацию и оборудование Дудинского морского порта более 5 млрд. руб. До 2020 года, согласно федеральной программе развития Арктики, должен быть комплексно развит Мурманский транспортный узел. Здесь «Норникель» строит собственный перегрузочный терминал. Сейчас ведутся работы по реконструкции второго причала общей стоимостью свыше 2,3 млрд. руб., окончание работ намечено на будущий год.

Компания принимает непосредственное участие и в модернизации системы воздушных сообщений в российской Арктике. На принципах государственно-частного партнерства в реконструкцию взлетно-посадочной полосы норильского аэропорта «Норникель» вкладывает 3 млрд. руб. В дальнейшем воздушная гавань северного города станет одним из ключевых звеньев в рамках проекта развития Арктической зоны РФ.

«Отличительной чертой новой волны индустриализации российского Севера также становится создание восьми опорных зон – территориальных точек роста в Арктике. При этом уже сейчас понятно, что в первую очередь упор будет сделан на Кольскую, Архангельскую, Ямальскую и Норильскую опорные зоны. «Вес» индустриальных проектов, которые уже сейчас развиваются в этих четырех опорных зонах, составляет триллионы рублей. Только «Норникель» направит на модернизацию своих производств до 2020 года 800 млрд. руб. Причем 300 млрд. руб. из этой суммы пойдет на реализацию экологических проектов компании на Таймырском и Кольском полуостровах. Поэтому понятно, что промышленники, работающие в Арктике, в первую очередь заинтересованы в стабильных и понятных отношениях с государством при реализации своих индустриальных проектов», – подчеркивает «Эксперт».

«В горной и металлургической промышленности все инвестиционные проекты рассчитаны на срок реализации не менее 5–7 лет. Сейчас у нас в разгаре модернизация производства. До 2019 года мы осуществим серьезное техническое перевооружение как в области обогащения руды, так и в металлургии. За счет этого на предприятиях компании увеличится процент выхода металлов из руды, а это означает более рачительное отношение к тем самым недрам, за использование которых с нас государство берет налоги. По окончании модернизации будут существенно сокращены выбросы серы в атмосферу. Мы очень ответственно подходим и к модернизации, и к экологии, поэтому нам надо, чтобы пять-шесть лет для нас ничего не менялось в плане налогов и нам не пришлось бы из-за этого на ходу корректировать наши планы», – сказал в интервью «Вестям» президент «Норникеля» Владимир Потанин.

Сложившаяся экономическая и политическая обстановка в мире, ухудшающееся качество минерально-сырьевой базы, необходимость создания инфраструктуры требуют усиления мер государственной поддержки промышленников в Арктической зоне. «Компании, работающие в Арктике, ставят вопрос о том, чтобы в составе их расходов при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, например, учитывалась бы и стоимость санаторно-курортных путевок, предоставляемых работникам, расходы организаций – базовых предприятий моногородов на развитие городской социальной сферы, затраты на спортивные и культурные общегородские мероприятия, благоустройство общественных территорий», – пишет издание.

Нормой при реализации нового этапа индустриализации Арктики становится ответственное отношение к охране окружающей среды. Так, «Норникель» в августе закрыл работавший с 1942 года в центре Норильска Никелевый завод, который ежегодно выбрасывал в атмосферу почти 400 тыс. тонн диоксида серы. На очереди – самый масштабный проект экологической программы компании – серный. Сначала его реализуют на Надеждинском металлургическом заводе, а затем планируют тиражировать на Медный. Природосберегающие технологии приходят и в плавильное производство в Кольской ГМК (дочернее предприятие «Норникеля»).

Новости наших партнёров

X