Мурманск
I
-7 °C

Международному проекту российско-норвежской школы в Мурманске в этом году исполняется 10 лет

Международный проект российско-норвежской школы готовится отметить десятилетний юбилей. Уже этой весной в школе начнется отбор новых учеников для юбилейного выпуска. Кто и зачем там учится? Какие возможности получают выпускники русско-норвежского класса?
10.02.2017, 20:01
262

Международный проект российско-норвежской школы готовится отметить десятилетний юбилей. Уже этой весной в школе начнется отбор новых учеников для юбилейного выпуска. Кто и зачем там учится? Какие возможности получают выпускники русско-норвежского класса? С подробностями - Михаил Аброськин и Александр Саницкий.

Российско-Норвежский класс существует на базе норвежской школы Конгсбаккен, которая находится в городе Тромсё. Но обучение ребята двух стран проходят в Мурманске в 1 гимназии. Международный проект существует уже 9 лет. Каждый год в класс набирают по 10 ребят из России и Норвегии.

Поступить сюда и бесплатно учиться может каждый школьник, который закончил 11 классов. Но обучению предшествует строгий отбор. Преподаватели смотрят на школьные оценки. А так же все, кто хочет сюда попасть, должны пройти собеседование на английском языке, так как ученикам придётся общаться с иностранными преподавателями и одноклассниками.

Бьярне Берг,  управляющий русско-норвежской школы в Мурманске: «Русские ребята обязаны учить норвежский язык. А норвежские - должны учить русский язык. У них есть общие предметы: история, религиоведение, социология. Они могут выбрать специализацию: для одних это физика и математика, для других - английский язык и введение в предпринимательство.

В программу так же входят изучение этики, истории, культуры Норвегии и России, а так же физкультура. Ребят учат педагоги из обеих стран. Программа обучения соответствует норвежским стандартам и рассчитана на один год.

Бьярне Берг,  управляющий русско-норвежской школы в Мурманске: «Русские ученики по окончании школы получают норвежский аттестат. Это даёт им право поступать в норвежский университет на общих основаниях. Если, конечно, они этого захотят».

Точно так же и норвежцы получают возможность поступать и учиться в российских университетах не как иностранцы, а на общих основаниях. Но дальнейшее поступление в вуз другой страны вовсе не обязательный итог обучения в русско-норвежской школе.

Хелль Улав Ментзони, ректор школы Конгсбаккен: «Очень много учеников за эти годы выпустила школа. Некоторые из русских ребят обучаются в Норвегии в университете Тромсё, а норвежские ученики тем или иным образом связали свою деятельность с Россией: кто-то учится в русских университетах, а кто-то работает по линии международного сотрудничества».

Каждую осень ученики российско-норвежкой школы посещают с экскурсией Тромсё. Там они знакомятся со школой Конгсбаккен и её преподавателями. Многих из них они видели только на удалённых интерактивных занятиях через интернет.

Традиционно ребята посещают местные музеи и выставки, знакомятся с администрацией губернии Тромс, узнают много нового об истории края, его культуре и политическом развитии. Ученики посещают университет Тромсё, куда стремятся попасть многие русские выпускники.

Максим Шелякин,  ученик российско-норвежской школы: «Я специально изучал норвежский с целью поступить в него, и дальше уже обучаться в Норвегии. Здесь очень сильный медицинский факультет. И в Норвегии профессия врача престижная. Поэтому хотелось бы именно здесь учиться».  

Ольга Пайкина,  ученица российско-норвежской школы: «Я пошла в РНС, потому что я хотела бы улучшить свой английский язык и выучить норвежский, чтобы потом можно было путешествовать по Норвегии, общаясь с людьми на их языке, узнавая их культуру, узнавая норвежский менталитет».

Сандер Хорн,  ученик российско-норвежской школы: «Россия интересная страна с интересной культурой. У нас в Норвегии считают, чтобы Россию - надо в ней пожить. И вот я здесь, в русско-норвежской школе. Так же на севере Норвегии есть много интересных вакансий. И если ты знаешь русский язык, то это замечательный шанс получить хорошую работу».

С каждым годом своего развития российско-норвежская школа привлекала всё больше желающих поучиться в ней. Если в начале выпускников от каждой страны было 4-5 человек, то последние годы цифра близилась к 8-9. Но возникла проблема.

Хелль Улав Ментзони,  ректор школы Конгсбаккен: «Последние два года количество заявок от норвежских учеников снижается. Мы связываем это с тяжелой внешнеполитической ситуацией, родители просто боятся отпускать своих детей в Россию. Но конфликт существует только на политическом уровне. Если говорить о сотрудничестве школы и властей, которые отвечают за деятельность русского отделения школы на базе первой гимназии, то тут нет никаких проблем».

Хелль Улав Ментзони отмечает, что проект российско-норвежской школы в своем роде уникален. Другого такого нет ни в России ни в Норвегии. И, наверное, этот проект лучший пример международного сотрудничества. Ученики школы говорят, что между русскими и норвежцами много общего. Отличаемся мы лишь в нюансах.

Сунива Тейру,  ученица российско-норвежской школы: «Я не знаю, как и сказать. Все люди разные, но все мы любим повеселиться. Русские очень любознательные, они любят узнавать что-то новое, а мы, наверное, чуть менее эмоциональны, чем они. Русские более открыты».

Ольга Пайкина, ученица российско-норвежской школы: «Норвежцы очень позитивно к нам относятся. Им очень интересно познавать нашу культуру, а нам узнавать больше об их культуре. И так же в РНС мы познакомились с множеством норвежцев и стали друзьями».

Школа объединила ребят. Вместе они проучились уже полгода. Вместе же проводят время на отдыхе, приглашают друг друга в гости. Этой весной по традиции группа отправится на неделю в Петербург.

Теперь уже норвежцы узнают о русской культуре что-то такое, о чем не знали раньше. Потом ребятам предстоят выпускные экзамены. А параллельно с этим российско-норвежская школа будет набирать учеников для нового класса.