Мурманск
!
2 °C

Скончался генеральный конструктор атомных подлодок Владимир Пялов

28.02.2017, 11:30
28

24 февраля 2017 г. после тяжёлой продолжительной болезни скончался генеральный конструктор многоцелевых атомных подводных лодок Владимир Николаевич Пялов.

Всю свою жизнь Владимир Николаевич посвятил подводному кораблестроению.

После окончания института в 1959 г. В.Н. Пялов пришёл на работу в СКБ-143. Сначала он работал в отделе, занимавшемся разработкой торпедных аппаратов, а потом перешёл в сектор перспективного проектирования проектного отдела.

В этот период шло интенсивное освоение ядерной энергетики, велось строительство серийных АПЛ проекта 627А, начинались работы по созданию АПЛ 2-го поколения.

Владимир Николаевич активно участвовал в работах по формированию технического облика АПЛ проектов 671 и 705 в составе молодёжного коллектива сектора А.Б. Петрова, приобретал практический опыт, выезжая для технического сопровождения строительства АПЛ 1-го поколения на завод № 402 (ныне АО «ПО «Севмаш»).

Широкий кругозор, профессиональные знания, прекрасные организаторские способности и активная жизненная позиция В.Н. Пялова были отмечены руководством бюро.

С 1973 г. он перешёл на работу в группу главного конструктора В.И. Баранцева, где стал одним из руководителей разработки аванпроекта глубоководной АПЛ проекта 693.

В 1979 г. В.Н. Пялов стал заместителем главного конструктора Г.П. Москалёва по  проекту 1710 уникальной дизель-электрической подводной лодки-лаборатории.

Он активно участвовал в разработке проекта, строительстве корабля на «Ленинградском Адмиралтейском объединении».

Но с особой силой талант В.Н. Пялова, как главного, а затем генерального конструктора, раскрылся при создании многоцелевой АПЛ 4-го поколения проекта 885.

С самого начала проект этой АПЛ, отличавшейся новой архитектурой и составом вооружения, продвигался энергией и энтузиазмом В.Н. Пялова. Разработка проекта, создание для него вооружения и комплектующего оборудования, строительство корабля пришлись на самое тяжёлое для страны, промышленности и кораблестроения время.

Проект 885 стал локомотивом для всего отечественного атомного подводного кораблестроения. Он позволил не только сохранить уникальные технологии, предприятия и специалистов, но и обеспечить их дальнейшее развитие.

С 1999 г. В.Н. Пялов стал начальником (впоследствии директором, генеральным директором) – генеральным конструктором СПМБМ «Малахит». 12 лет Владимир Николаевич возглавлял бюро. За этот период коллектив бюро не только вышел из кризисного состояния, но и стал активно развиваться.

В.Н. Пялов является выдающимся конструктором и организатором отечественного подводного кораблестроения. Вся его деятельность была направлена на благо Российского Военно-морского флота и его подводных сил, на защиту и отстаивание интересов Российской Федерации.

В.Н. Пялов отмечен многочисленными правительственными наградами, в том числе: орден «Знак Почёта» (1985 г.), юбилейная медаль «300 лет Российскому Флоту» (1996), звание «Почетный судостроитель» Российского агентства по судостроению (2003 г.), Почетная грамота Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (2014 г.);Знак отличия "За заслуги перед Санкт-Петербургом" (2009 г.); Благодарность Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (2014 г.).

В конце 2016 г. за создание АПЛ проекта 885 ему был вручён орден «За заслуги перед Отечеством» II степени