Введён в эксплуатацию второй причал Мурманского транспортного филиала компании «Норникель»

И начнем мы сегодня с главного события - «нулевого дня» Международного арктического форума. Основные мероприятия начнутся завтра в Архангельске, а в Мурманске сегодня торжественно был введён в эксплуатацию второй причал Мурманского транспортного филиала компании «Норникель». Инвестиции в реализацию этого проекта составили около 2 с половиной миллиардов рублей.

Длина - 311 метров, осадка - 11,2 - таковы параметры нового причала. Он как бы укрыл собой старую причальную стенку, построенную на этом месте ещё в конце 30-х годов прошлого века. Реконструкция предусматривала устройство новой лицевой стенки и возведение нового верхнего строения причала, прокладку крановых путей и двух железнодорожных веток, устройство инженерных сетей. Так же проведены масштабные дноуглубительные работы, монтаж кранов и тыловых контейнерных перегружателей.

Почётные гости праздника, среди которых представители власти, транспортных предприятий и организаций, с которыми тесно работает «Норникель», назвали это событие примером успешного развития арктической инфраструктуры.

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «Это новые рабочие места, это развитие мурманского порта в целом, это повышение инвестиционной привлекательности региона, и повышение статуса мурманского порта как арктического порта, основного арктического порта арктической зоны».

С завершением реконструкции перегрузочный терминал Мурманского транспортного филиала выходит на полную мощность. Ввод второй очереди позволит увеличить грузопоток почти в два раза - с 780 тысяч до полутора миллионов тонн в год. Такое увеличение мощности - важное звено в реконфигурации всего производства «Норникеля», которое должно стать итогом обновлённой стратегии развития Компании.

Сергей Батехин, старший вице-президент - руководитель блока сбыта, коммерции и логистики «Норникеля»: «Потому, что у нас фактически конечное производство, рафинировка никелевой продукции, происходит здесь на мончегорской площадке в Кольской горно-металлургической компании. То есть, файнштейн мы плавим в Норильске, а конечный продукт, металл, рафинированный мы получаем здесь. Это примерно 300 тысяч тонн по никелю».

В распоряжении Мурманского Транспортного Филиала находятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет «Норникелю» быть полностью транспортно-независимым на арктическом плече морских перевозок. А обработка судов на собственном перегрузочном терминале повышает надежность доставки грузов. Перегрузочный терминал будет использоваться не только «Норникелем», но и другими перевозчиками.

Виктор Олерский, заместитель министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта: «Это в том числе и терминал для сторонних пользователей, потенциальных, которые сегодня развиваются в Мурманске и будут развиваться. В первую очередь «Газпром», наверное. Все кто пойдёт и пошли на шельф. Поэтому это крайне неплохая, технологичная стартовая площадка, площадка базирования для арктических проектов».

Новый причал способен принимать под обработку даже такие гиганты, как атомный лихтеровоз «Севморпуть». Всё это поспособствует устойчивому развитию Северного морского пути не только как национальной транспортной магистрали, но обеспечит и транзитные грузопотоки. А значит, Перегрузочный терминал «Норникеля» внесет существенный вклад в развитие Арктической зоны Российской Федерации.

Архив новостей

X