Мурманск
I
-12 °C

Вездеход для Арктики! В условиях Крайнего Севера и океанской воды уральские путешественники провели очередное испытание вездехода «Бурлак»

И уже вернулись в Екатеринбург с Байдарацкой губы. Это уже не первая их экспедиция. После каждых испытаний - в конструкцию вездехода вносят существенные изменения. Цель - создать машину способную доехать до Северного полюса. Материал нашего коллеги Павла
31.03.2017, 20:02
16

И уже вернулись в Екатеринбург с Байдарацкой губы. Это уже не первая их экспедиция. После каждых испытаний - в конструкцию вездехода вносят существенные изменения. Цель - создать машину способную доехать до Северного полюса. Материал нашего коллеги Павла Кольцова - журналиста телеканала «Ямал-Регион».

Потрёпанный океанскими льдами, но всё-же своим ходом «Бурлак» - вернулся в Екатеринбург и это - по словам путешественников уже не плохо. Испытания на Байдарацкой губе участники экспедиции оценивают на твёрдую четвёрку. Главная проблема - всё та же - лишний вес.

Алексей Макаров, конструктор вездехода: «Нам нужно бороться со снижением веса, отказываться т всяких красивостей в пользу снижения веса».

Хотя по - сравнению с - прошлогодней версией - новая машина - легче на целую тонну. Оправдал себя и перенос двигателя из задней в переднюю часть. Разницу почувствовал и Василий Елагин. Путешественник - покоривший Северный полюс на своих вездеходах «Емеля». Уже второй год - он сопровождает Уральцев в технических поисках по Арктическим просторам.

Владимир Елагин, путешественник, участник экспедиции: «Машина выбиралась даже сама из воды на лёд. Передний мост вытаскивали из воды лебёдкой, дальше выбиралась сама. Справедливости ради надо сказать состояние льда было идеальным. Он был пластичным».

В экспедиции на Северный полюс идеальных условий никто не обещает. Но через несколько лет - путешественники планируют - таки добраться своим ходом до макушки земли.

От машины к тому времени - скорей всего останется одно название. Им не привыкать - строить с ноля, но учитывая опыт предыдущих «Бурлаков».