Одно из ключевых событий этой недели - прибытие в заполярный порт Сабетта нового танкера-газовоза «Кристоф де Маржери»

За один рейс судно в состоянии перевезти более 170 тысяч кубометров сжиженного природного газа. Об этом репортаж наших коллег из телекомпании «Ямал-регион».

За один рейс судно в состоянии перевезти более 170 тысяч кубометров сжиженного природного газа. Об этом репортаж наших коллег из телекомпании «Ямал-регион».

Первый пошел! Пожалуй, так можно было бы назвать то, что произошло в Сабетте. После непростых ледовых испытаний в Карском море и Море Лаптевых, у газового терминала «Ямал СПГ» пришвартовался первый танкер. «Кристоф де Маржери» - судно-сенсация. Единственное, в своем роде.

Этот танкер обладает великолепными характеристиками. А самое главное - он может преодолеть лед двухметровой толщины. Это означает, что Северный морской путь становится судоходным практически круглый год.

Примечательно, что Сабетту газовоз прошел по специально созданному морскому каналу. И это тоже впервые! Его проложили, чтобы крупногабаритные суда смогли преодолеть песчаную подводную отмель там, где Обь впадает в Карское море. Это событие уже получило высокую оценку Владимира Путина во время организованной видеоконференции.

Заход танкера нового ледового класса - это большое событие в освоении Арктики. Так же, собственно говоря, как и строительство самого порта Сабетта, куда танкер сегодня зашёл, - порта, который построен в чистом поле, как у нас говорят, с нуля. Это большие капиталовложения, хорошие, современные технологии, которые позволяют осваивать богатство Арктики.))

Леонид Мехельсон, председатель правления компании «НОВАТЭК»:
«На сегодняшний день проект в полном объеме обеспечен проектным финансированием. В нем приняли участие финансовые институты России, Китая, Италии, Франции, Японии. Данный регион является богатейшим местом по своим запасам, здесь возможно производить более 70 миллионов тонн. Здесь возможно создать хаб с долей на мировом рынке более 15 процентов по СПГ. Созданная инфраструктура поможет обеспечить это в кратчайшие сроки».

Тем временем, в Сабетте активно разворачивается строительство завода СПГ. Он будет использовать ресурсную базу Южно-Тамбейское газоконденсатного месторождения. Работы идут полным ходом. Сегодня здесь вахтовым способом трудятся около тридцати тысяч человек. Несмотря на суровые арктические условия, график соблюдается жестко. Кроме того - это еще и гигантский стартовый комплекс, который запустит другие проекты такого рода.

Максим Соколов,  министр транспорта Российской Федерации: «Реализация этого проекта в полном масштабе позволила не только осуществить строительство самого завода по сжижению природного газа, но и, конечно же, упрочила позиции Российской Федерации в Арктике, послужила развитию Северного морского пути, формированию новых логистических цепочек и стала инфраструктурной основой для реализации других масштабных проектов в северных широтах нашей страны.  Конечно, логистика - основа основ и новый уникальный танкер-газовоз является лишь первой ласточкой. Всего для Ямал СПГ будет построено 15 судов такого класса. Они уже получили название «Ямалмакс» в честь нашего региона».

Капитанский мостик - это своего рода интеллектуальный центр, мозг корабля. Именно отсюда, с этой точки осуществляется контроль за всеми системами жизнеобеспечения судна.

Танкер обслуживают всего 29 членов экипажа. На маршруте следования в порт Сабетта из Мурманска, газовоз сопровождали атомные ледоколы «50 лет Победы» и «Вайгач». Все это позволило оттестировать транспортную схему вывоза сжиженного природного газа с Ямала.

Сергей Франк, генеральный директор государственной судоходной компании «Совкомфлот»: «Я с удовольствием отмечаю, что ледовые испытания - мы 18 дней провели ледовые испытания с привлечением ведущих научных центров, исследовательских экспертного сообщества, они показали, что судно достигло всех проектных значений и по ряду показателей даже их превысило».

Сергей Зыбко,  капитан газовоза «Кристоф де Маржери»: «Воможности нашего судна, они сопоставимы с возможностями атомных ледоколов. И в некоторых условиях, мы даже можем их чуть-чуть обгонять. И когда судно работает в Арктике и ты знаешь, что практически всегда, ну за редким исключением тебе не нужна ледокольная поддержка, то это дает чувство уверенности, радости в работе, уверенности в будущем». 

Архив новостей

X