С ветерком на маршрутке! С какими нарушениями ездят мурманские автобусы?

Мурманские маршрутки готовятся к летнему сезону. И, похоже, они знают, что лето будет жарким. Иначе как объяснить то, что автобусы ездят без стёкол? Какие ещё нарушения были выявлены благодаря операции «Автобус»?

Мурманские маршрутки готовятся к летнему сезону. И, похоже, они знают, что лето будет жарким. Иначе как объяснить то, что автобусы ездят без стёкол? Какие ещё нарушения были выявлены благодаря операции «Автобус»?

Первый день работаю, подменяю коллегу – это самые любимые аргументы водителей маршруток. За неисправности они не отвечают, а о некоторых пунктах правил перевозок вообще впервые слышат.

Разная резина – в топе нарушений. Туда же попадают неисправные огнетушители или их отсутствие, просроченные аптечки, нечитаемые номера. А вот чтобы у трёх маршруток подряд отсутствовали стёкла – с таким инспекторы сталкиваются крайне редко.

Водители в ответ пожимают плечами. Но незнание закона не освобождает от ответственности – ездить на таких машинах закон запрещает.

Дмитрий Либгард, старший государственный инспектор: «Он получил постановление о привлечении к административной ответственности, и сейчас будет направлен по месту парковки данных транспортных средств для устранения причин неисправности».

Идеальных маршруток нет, но с этим не согласен Кутлукбек Ширматов. Он сам вызывается показать свой микроавтобус.

Но инспектору долго изучать транспорт не приходится – и эта маршрутка без стекла.

Кутлукбек Ширматов, водитель маршрутки: «Я отвечаю за пассажиров. А за стекло не отвечаете?  Нет, это же не моё дело. Мастер должен починить, поменять».

Впрочем, может и хорошо, что вместо стекла хрупкий пластик. В случае непредвиденной ситуации пассажиры с лёгкостью его сломают и выберутся из автобуса, дверь-то задняя не открывается.

Но Кутлукбек уверен – с ним никакого ДТП не случится – водитель он аккуратный и, как заявил нам – опытный, на маршрутке ездит уже 2 года. Такие заявления печалят представителей комитета по труду – работают почти все водители без трудового договора. Мало того, что налоги не платят, так ещё и не несут никакой ответственности, а их рабочий день никак не регламентируется.

Ольга Вовненко, представитель комитета по труду и занятости Мурманской области: «Что, собственно говоря, нам, как жителям, это принципиально важно, чтобы за рулём маршрутного такси сидел человек, который отдохнул, поспал, а не работал перед этим 15-16 часов».

С комитетом по труду на рейд инспекторы вышли впервые. А вообще операция автобус проводится регулярно и результаты есть. Например, не так давно многие маршрутки ездили с поддельными полисами ОСАГО, последние проверки показали, что с этим документом почти у всех теперь порядок. Но технические нарушения выявляются постоянно. И как только на какой-нибудь остановке начинается проверка, все маршрутчики, не успевшие попасться  на глаза инспектору, предпочитают разворачиваться подальше от конечной.

 

Архив новостей

X