Мурманск
!
1 °C

Деловая среда: программа для бизнеса и о бизнесе

12.04.2017, 19:59
13

В соответствии со стратегией развития «Норникеля» до 2023 года общие затраты на улучшение экологической обстановки и мероприятия экологической направленности компании составят более 250 миллиардов рублей. Об этом рассказала на Международном Арктическом форуме в Архангельске Вице-президент – Статс-секретарь «Норникеля» Елена Безденежных.

«Норникель» – крупнейшая промышленная компания, чьё производство расположено в Арктической зоне России. В прошлом году «Норникель» был признан одним из самых лучших предприятий экологической направленности. С 2014-го по 2016 годы на улучшение экологической обстановки в регионах, где действуют предприятия компании, было направлено около миллиарда долларов. В тои числе, на разработку и внедрение наилучших доступных технологий, которые применялись в компании первыми в России.

Елена Безденежных, вице-президент – статс-секретарь – руководитель блока взаимодействия с органами власти и управления «Норникеля»: «Главные активы у нас расположены в Заполярном филиале и Кольской компании. Это Таймыр и Кольский полуостров. Мы в ежедневном режиме обеспечиваем жизнедеятельность этих регионов. У нас есть и безопасность, и энергетика, и коммунальное хозяйство и социальная инфраструктура, транспорт и ледовые суда. Естественно, что в этой связи улучшение экологической обстановки в регионах нашего присутствия – это приоритетная задача. Мы закрываем заводы, закрываем цеха, утилизируем солевые стоки, мы делаем всё, что возможно сейчас с точки зрения науки существующей, для того, чтобы металлургия стала зелёной и чистой». 

***

«Норникель» - одна из тех компаний, которые первыми начали использовать Северный морской путь в промышленных масштабах. Сегодня, благодаря вводу в эксплуатацию второго причала Мурманского транспортного филиала грузооборот «Норникеля» вырастет почти в два раза, до полутора миллионов тонн в год.

Компания обладает своим флотом усиленного ледового класса, что позволяет ей на большем участке Севморпути из Мурманска в Дудинку практически не зависеть от ледоколов. Однако, как было отмечено на Международном Арктическом форуме в Архангельске, без поддержки государства в лице атомного ледокольного флота, крупному бизнесу сегодня не обойтись. Ледоколы нужны для проводки судов через замёрзшие реки и очистки акватории порта Дудинки.

Сергей Батехин, старший вице-президент - руководитель блока сбыта, коммерции и логистики «Норникеля»: «Для нас это важно, потому, что из этих полутора миллионов тонн, которые мы переваливаем в Мурманске, миллион тонн – это грузы компании, то есть это грузы промышленно-производственного значения. А пол миллиона тонн – это грузы народно-хозяйственного значения – это грузы, которые мы везём в Норильский промышленный регион, это продукты, медикаменты и другие товары народного потребления, которые потребляет город, находящийся за Полярным кругом».

***

В Кольской ГМК, входящей в группу компаний «Норникеля», завершилась реализация программы по замене в цехе электролиза никеля №1 железобетонных электролизных ванн на полимербетонные. Всего установлено 128 современных резервуаров.

Новые электролизные ванны обладают рядом преимуществ. Они имеют больший внутренний объем, что позволяет нарастить на них токовую нагрузку, и как следствие, увеличить выпуск катодного металла более высокого качества. Кроме того, полимербетонные резервуары обладают повышенной прочностью за счет монолитной конструкции. У них больше срок эксплуатации, и они редко выходят из строя. Цех электролиза никеля №1 - одно из старейших подразделений Мончегорской промплощадки КГМК. Несколько лет назад он был законсервирован, однако в 2015 году производство в ЦЭН-1 возобновили. Одна из основных задач реконструированного цеха - обеспечение переработки дополнительного никелевого сырья после остановки производства на Никелевом заводе в Норильске. Для выполнения стоящих перед переделом задач и вывода его на проектную мощность в 45 тысяч тонн в год и было принято решение по обновлению парка ванн. Всего в ЦЭН-1 Кольской ГМК 256 ванн и ровно половина из них - полимербетонные.

***

В России стартует межмузейный проект, названный «Освоение Севера: тысяча лет успеха». Он направлен на привлечение интереса к истории русского Заполярья и популяризацию уникальных коллекций из собраний музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и других городов страны.

Во время проекта, в течение 2017-2019 годов музеи девяти регионов России будут вести «рассказ» о яркой, полной драматизма и захватывающих приключений истории русского пути на Север. Задача – создание информационного поля, объединяющего 9 регионов нашей страны, где пройдут большие и разноплановые выставки, – от Мурманска до Норильска, от Кольского полуострова до Таймыра. Инициатором межмузейного проекта выступила компания «Норникель».

Лариса Зелькова, старший вице-президент компании «Норникель»: «Мы уже более 80 лет работаем в условиях Заполярья, так что освоение Севера - часть нашей собственной истории, истории тысяч наших коллег. Открывающийся межмузейный проект уникален тем, что он, пожалуй, впервые позволяет рассмотреть тысячелетний русский путь на Север через «призму» артефактов, документов, литературных произведений и мультимедийных композиций. И очень важно, что интереснейшие эпизоды этой истории будут рассказаны лучшими музеями нашей страны».

Интереснейшие карты и атласы, связанные с мореплавателями, предметы из моржового клыка, приспособления для перемещения по снегу и льду, фрагменты судов - музеи уже начали работу – готовят уникальные коллекции, экспонаты отбирают по тематическим разделам. Проект рассчитан на три года и закончится в 19 году в год столетия открытия Норильского месторождения. Финал проекта состоится в Норильске.