Мурманск
!
-1 °C

Дело мастера боится! Александр Ланьков - о секретах профессии

Утро мы встречаем в городе Мончегорске, на территории Кольской горно-металлургической компании. И это помещение, в котором мы сейчас находимся – ремонтно-механический цех Печенгастроя.
18.04.2017, 11:40
82

Утро  мы встречаем в городе Мончегорске, на территории Кольской горно-металлургической компании. И это помещение, в котором мы сейчас находимся – ремонтно-механический цех Печенгастроя. Знакомьтесь, мастер комплексной смены – Александр Владимирович Ланьков.

Утро для работников ремонтно-механического цеха начинается в 7.15. Здесь трудятся слесари, фрезеровщики, токари, крановщики – люди, на которых держится всё производство. Это про них говорят: «светлые умы» и «золотые руки». Потому что не бывает для них невыполнимых задач: отремонтируют и заставят работать любой механизм, любой агрегат. Если не окажется нужной запчасти – подберут материал и изготовят самостоятельно.

Александр Ланьков, мастер комплексной смены ремонтно-механического цеха Печенгастроя: «Это действительно уникально получается случай. Ну все ремонтные цеха этим и знамениты – тем, что можно отремонтировать узлы всевозможные, а не покупать новые. И надежно, и быстро. Рядышком все».

Идем по цеху. Работа кипит, свежая стружка серпантином так и вьётся от станка, отливая золотом. Это Валерий Плюсов, опытнейший мастер, расточник, ремонтирует электрод для цеха электролиза никеля. Чуть дальше, у токарного станка – Виктор Турундаев, «колдует» над валом для «Грохота» - дробильной машины вставшей на плановый ремонт. Когда-то Виктор был учеником Александра Ланькова. О своей поре ученичества и о наставнике вспоминает с улыбкой.

Виктор Турундаев: «Не ругался, но гонял хорошо!»

А как без этого? Строгость и точность – главные черты характера для человека любой рабочей специальности. Готовая деталь должна быть выполнена точно по чертежу. Погрешность допускаются до сотой доли миллиметра. Чуть больше – уже брак.

Владимир Примачев: «Чертеж – то, что я делаю. Все размеры, все углы, какая частота должна быть ну и размеры самой резьбы, все это у меня показано на чертеже, и по нему я обрабатываю уже деталь. – А можно подержать? - Вот это болтик! Где такие используют, с резьбой? Это все вот на «Грохоте», они улучшенные, в печи».

Владимир Примачев еще один ученик Александра Ланькова. Толковый, говорит мастер. О своём коллективе Александр Ланьков отзывается с уважением – надёжные ребята. Сам он в Печенгастрое без малого 37 лет. Пришел на комбинат токарем в 80-ом, уже через год стал бригадиром, ну а потом прошел обучение, аттестацию и вот уже много лет трудится мастером, воспитывает молодежь.

Владимир Примачев: «Строгий, да. Потому что детали ответственные и точность должна быть.  Ну и спрашивает естественно».

Владимир Евдокимов, начальник ремонтно-механического цеха Печенгастроя: «Специалист высокого класса. У него черты характера именно для специалиста такого класса. Он очень требовательный, скрупулезный и поэтому у него в работе все время скажем так, что продукция идет с первого предъявления. А в жизни он такой же. Спортивный, очень любит спорт, рыбалку, шахматы – все качества, которые нужны руководителю».

По житейским меркам Александр Ланьков очень богатый человек – у него трое детей и 6 внуков. Всем с детства смог привить любовь к труду и наукам. Старшая дочь по профессии эколог, средняя – экономист, а сын – инженер-конструктор. Тому, как жизнь сложилась – рад, хоть и мечтал в юности быть моряком, а не токарем. Даже в моря ходил 4 года.

Александр Ланьков, мастер комплексной смены ремонтно-механического цеха Печенгастроя: «Мечтают об одном, а происходит по-другому в жизни. Глупо жалеть о чем-то, что было в жизни. Что бы не было – жалеть ни к чему. Как есть, так и сложилось».

И все таки мечта еще не оставила Александра Ланькова. Силы есть, есть желание и опыт – а вдруг повезёт!?

Александр Ланьков, мастер комплексной смены ремонтно-механического цеха Печенгастроя: «Вот или в Мурманск или в Калининград опять хоть разик еще сходить в море – на полгода сходить и вернуться, вот это мечта была, такая».

Ну а раз так – от души желаем мягкой стали и 7 футов под килем!