Руководители предприятий Кольской ГМК и «Норникеля» учились развивать культуру производства

«Ценности - как надёжный ресурс развития» - так назывался семинар, который состоялся в Мончегорске. Что такое «ценности» и как развить культуру производства - вопросы, ответы на которые искали руководители предприятий «Норникеля» на Кольском полуострове.

«Ценности - как надёжный ресурс развития» - так назывался семинар, который состоялся в Мончегорске. Что такое «ценности» и как развить культуру производства - вопросы, ответы на которые искали руководители предприятий «Норникеля» на Кольском полуострове.

«Надежность», «Ответственность», «Профессионализм», «Сотрудничество», «Эффективность» и «Развитие» - для «Норникеля» ценности - это особый ресурс успешной работы.

Денис Витман, управляющий партнёр компании «ЁРД»: «Что такое профессионализм? Это знание того как поступать правильно и поступать правильно! То есть, не просто знать, но и действительно делать. Это надёжность. Это создавать всё с запасом прочности.  Это ответственность. И ответственность перед тем, кто нам доверился, это и город, в котором мы находимся и ответственность перед сотрудниками. И в обратную сторону - это ответственность сотрудника».

 Это сотрудничество - ключевая вещь, которая позволяет людям взаимодействовать друг см другом и вместе создавать результат. Это развитие, без которого в нынешний момент просто невозможно. И в совокупности шесть наших ценностей, не по одиночке, обеспечивают и долгосрочное развитие компании, и достижение целей и реализацию стратегии».

Перед предприятиями «Норникеля» в целом, и Кольской ГМК в частности, стоят амбициозные задачи, связанные с повышением эффективности, экологичности и, конечно, безопасности производства. В компании уверены, что в достижении поставленных целей не последнюю роль играет культура производства, корпоративная культура. Прочным фундаментом при этом должны стать ценности «Норникеля».

Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики «Норникеля»:
«Нетерпимость к неправильному поведению, нетерпимость к нарушению техники безопасности. Это то, что люди думают, то что они принимают, те действия, которые они совершают. И очень важно, чтобы наши работники научились и друг-друга, в том числе, правильным образом направлять, чтобы это была не только задача руководителя, а в целом коллектив работал очень едино, слаженно, по общим принципам».

Анастасия Перфильева, директор департамента персонала Кольской ГМК: «Ценности - это те правила, по которым, мы хотим, чтобы жила наша компания. Те правила, которые понятны и разделяемы всеми работниками, будь то простой рабочий или руководитель высшего уровня».

Корпоративную культуру можно и нужно развивать - таков один из главных посылов встречи. А для этого необходимо чётко осознавать, как принимать решения на основе ценностей, как объединить с их помощью весь коллектив.

Людмила Рагозина, начальник управления социальных программ департамента социальной политики «Норникеля»: «Человек это не винтик простой. Он сотрудник. Почему у нас говорят - сотрудник компании? Сотрудник - это тот, кто сотрудничает. Он вносит определённую лепту в конечный результат бизнеса. Без человека не может это произойти. Поэтому, очень важно включить этого человека в бизнес-процесс, чтобы он осознанно к этому относился, а если осознанно, значит, у него уже появится ответственность за результат, это значит уже совсем другое отношение к труду».

Поставленные на семинаре задачи руководители предприятий решали в формате групповых обсуждений и командных тренингов, разбирали реальные ситуации. Ведь именно начальник любого уровня является моделью поведения для своих подчинённых.

Анастасия Перфильева, директор департамента персонала Кольской ГМК: «Руководители высокого уровня еще до обеда решали сложные производственные задачи, а после обеда мы уже все вместе разговаривали о ценностях. И то, что с какой вовлеченностью они обсуждают эти ценности, настраивает на оптимизм - они смогут это донести и дальше. Если сам руководитель это разделяет - значит, разделяет и его коллектив».

Методические материалы для руководителей лягут в основу так называемой «Белой книги». Это не этический кодекс, это наполненное примерами, в том числе из производственной жизни, пособие. И, по сути, в нём сказано, как руководителю самому относиться к работе с душой и - помочь своим подчинённым.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X