Шахматный турнир, посвященный дню Победы, завершает учебный год в областной детско-юношеской спортивной школе. Дети играют с записью ходов. Это значит, что после тренеры смогут разобрать партии, отметить хорошие ходы и выявить ошибки.
Владимир Шанаев, тренер-преподаватель: «Отдельно играют дети, имеющие второй спортивный разряд, и отдельно учащиеся с третьим спортивным разрядом. Будут играть мальчики и девочки вместе. Но зачет будет отдельно среди мальчиков и девочек».
Сейчас на отделении шахмат занимаются 105 ребят. Большинство начали осваивать эту науку в раннем детстве.
Николай Котельников: «Мне нужен был один спорт, которым я буду заниматься – физическим. То есть, вшух-вшух – двигаться. И другой - для ума».
Мурманск – вполне себе шахматный регион. Статус чемпионки России по классическим шахматам недавно подтвердила девятилетняя Ирина Полято. На первенстве России она играла со старшими детьми в категории до 11 лет и набрала 7,5 очков из 9 возможных.
Ирина Полято: «Потому что меня дедушка научил играть в шахматы, а потом просто захотелось играть. И так я стала чемпионкой России!»
Шахматисты – дети умные, говорить с ними можно о разных вещах.
Лев Цыганер, Николай Котельников: «Ребят, вот если бы я покупала акции, какие лучше купить – гугла или кока-колы? Гугла! Акциями гугла можно приобрести все, в том числе, и кока-колу».
Иногда родители специально приводят на шахматы непоседливых детей, чтобы их научили усидчивости. Но ребенок должен быть ребенком. Тренеры не пытаются пресекать характер, наоборот, помогают развивать другие хорошие качества: терпение, логику, спортивный дух.
Татьяна Кузнецова, и.о. директора мурманской областной детско-юношеской спортивной школы: «Те, кто начинает заниматься шахматами, они уже без шахмат жить не могут. Поэтому, если родители привели ребенка в шахматную секцию, он уже из года в год занимается. Даже если посещает другие секции, шахматы он не бросает никогда».
Детей на отделение шахмат принимают с шести лет. Окончание учебного года – самое время предложить ребенку новое занятие для развития ума.