На обогатительной фабрике Кольской ГМК в Заполярном завершён ремонт электродвигателя большеобъёмной шаровой мельницы

В условиях действующего производства специалисты произвели замену двух полюсных сегментов весом 8 тонн каждый. 

В технологической цепочке обогатительной фабрики так называемый «финский комплекс», состоящий из двух большеобъёмных шаровых мельниц, измельчает около 40 процентов руды, поступающей сюда на обработку. Электродвигатель мельницы состоит из 14 полюсных сегментов, на каждом из которых расположено по 4 катушки. В работе эти агрегаты находятся с 1992 года, и просто подошёл срок плановой замены элементов.

Михаил Мартынов, заместитель начальника управления главного энергетика КГМК:
«Эти двигатели уникальны в своём роде. Действующих агрегатов на сегодня в мире осталось 5 единиц. Два двигателя эксплуатируются на Кольской ГМК, два двигателя в Чили, и один в ЮАР».

Впервые два сегмента электродвигателя заменили в прошлом году. И этот ремонт можно назвать уникальным. Всё приходилось делать впервые.

Михаил Мартынов, заместитель начальника управления главного энергетика КГМК: «Были представители «Сименс» у нас на первом ремонте, так называемый шеф-монтаж. От них не отходили ни на шаг. Все параметры документировались, фиксировались, вплоть до зазоров. Эта информация сейчас нами перенята, зафиксирована, и в данный момент успешно применяется».

Но и с имеющимся алгоритмом действий эти работы нельзя назвать простыми. Специалистам «Печенгастроя» с помощью крана необходимо сначала демонтировать старые, а потом установить новые полюсные сегменты с ювелирной точностью. Вес одного сегмента 8 тонн, а зазоры между ними всего 12 миллиметров.

Михаил Мартынов, заместитель начальника управления главного энергетика КГМК: «Эти все зазоры нужно соблюсти с точностью до миллиметра, чтобы двигатель работал в номинальном режиме».

Согласно графика, ремонт электродвигателя занимает трое суток. Интересно, что для экономии сил, средств и уменьшения простоя оборудования, параллельно велись и другие ремонты - всего более 100 видов работ, позволяющих продлить срок эксплуатации всего «финского комплекса». Постепенно заменить все полюсные сегменты на этом двигателе планируется к 2022 году.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X