Мурманск
I
-9 °C

Мотоциклист Дмитрий Цирульников делится правилами выживания на трассе

Лето началось. Мотосезон в разгаре. Дорожные полицейские сегодня отправились в рейд проверять мурманских байкеров. Как мотоциклисту не стать жертвой сумасшедших гонщиков и спасет ли шлем во время лобового столкновения. Репортаж Натальи Алексеенко, Виталия
08.06.2017, 20:08
24

Лето началось. Мотосезон в разгаре. Дорожные полицейские сегодня отправились в рейд проверять мурманских байкеров. Как мотоциклисту не стать жертвой сумасшедших гонщиков и спасет ли шлем во время лобового столкновения. Репортаж Натальи Алексеенко, Виталия Попкова и Андрея Бричка.

Дима Цирульников, в определенных кругах больше известный как Карлсон, за рулем мотоцикла, можно сказать, с детства. Без трассы и мотопутешествий не представляет себе жизни. Говорит - это и есть настоящая свобода. Вот только порой она граничит со смертельной опасностью.

7 лет назад Дима попал в серьезную аварию. На трассе его протаранил автомобилист, выехав с прилегающей территории. Эта встреча закончилась для нашего героя в реанимации.

Дмитрий Цирульников: «На мне был шлем, перчатки и все. Кенгуруха была, потому что жарко было. На пассажире было то же самое, только я еще «колени» свои отдал. Но это не спасло. Из-за отсутствия экипировки у меня переломана нога, переломаны ребра. Ну, а шлем и перчатки спасли. Черепно-мозговая была. Если б не было шлема - то всё - привет. - Сколько очухивался после аварии? - Две недели без сознания».

Через 4 месяца после ДТП Дмитрий отправился покупать новый мотоцикл взамен разбитого. Как и тогда, сейчас он водит аккуратно. Вот только теперь еще и экипируется полностью - с головы до ног.

Дмитрий Цирульников: «На мне мотокуртка, защита локтей, защита плеч, защита спины. Кому неудобно ездить в шлеме - потом с ложечки кормят. В шлеме ездить удобно».

Вот так. Даже если ты законопослушный мотоциклист, никто не гарантирует, что на пути не попадется лихой гонщик.

Полицейские сегодня отправились в рейд, чтобы напомнить всем водителям о правилах дорожного движения. Мотосезон стартовал. В теплые дни любителям двухколесного и четырехколесного транспорта теперь приходится делить трассу.

Вадим Мякушев, командир отдельного батальона ДПС: «Мототранспорт является незащищенность водителя по сравнению с водителем автомобиля. В итоге это приводит к очень тяжким последствиям. Аналогичная ситуация у нас произошла в Мурманске 31 мая на улице Рогозерской не справился с управлением, не имея права управления. В результате происшествия скончался в медучреждении. С начала мотосезона это уже второй случай, первый случай произошел в конце мая. Произошло столкновение автомобиля и мотоцикла. В результате водитель мотоцикла получил серьезные телесные повреждения».

Инспекторы останавливают мотоциклистов, проверяют документы, раздают памятки о поведении на дороге. Байкеры все как на подбор - с правами, в полной амуниции и не превышающие скорость. По крайней мере, здесь в городе.

Роман Кравцов: «Всегда соблюдаю правила дорожного движения, стараюсь не торопиться. Разве на таком БМВ можно не торопиться? Он достаточно мощный, тяговитый, катаюсь в удовольствие».

Вот и наш первый собеседник Дмитрий утверждает - для кайфа, во всяком случае, для его личного, скорость это не главное. Больше 140 ручку газа не выкручивает.

Дмитрий Цирульников: «Чтобы комфортно ехать и любоваться пейзажами природы, достаточно скорости поменьше».

Впереди два с лишним месяца лета. Байкеры продолжают сезон. Полицейские продолжают рейды в Мурманске и области и желают всем водителям соблюдать правила. Не из-за боязни штрафов, а ради жизни и здоровья.